Нет худа без добра... Не было бы счастья -да несчастье помогло... Все что не делается- все к лучшему... и т. д.. Все эти поговорки можно отнести к нашей сегодняшней рыбалке с 21.10 на 22.10.
Команда наша в этом году ну ни как не может попасть на рыбу. Три предыдущих похода в этом составе заканчивались не в нашу пользу.
Задача -взять убедительный реванш, стояла перед нами и на этот раз. А если учесть, что среди членов команды был мой шеф , то для меня она была архиважная. Мы понимали ,что для ее выполнения одного нашего "высокого мастерства!" будет не достаточно, нужен хороший корабль. А где его взять ,да еще на пятницу? Поиски начались загодя, по все направлениям. И вот -счастье! Дмитрию удалось договориться с "Белым ангелом".
. Не Анна Виктория конечно, но тоже не плохо. К тому же еще даже и на следующую пятницу он оказался свободен. Однозначно -фарт! Но что-то меня в этой ситуации напрягало.
.Контрольные звонки на корабль подтверждали наше соглашение о сегодняшней рыбалке.
И вот настала пятница. Рабочий день пролетел на одном дыхании. Мы в машине и мчимся по байкальскому тракту. Звонок на корабль -нас ждут! Но.....на Пилоте
. Я к Диме :-как так? Он жмет плечами , мол звонил на "Белый ангел" (адресат в телефоне был с прошлого года так обозначен), че по чем- сам не пойму. Звоню ребятам, так мол и так, ангел улетел, но пилот тоже неплохо. Первыми приехавшие из команды найти "Пилот" не могут. Нашли , но что это говорят? Ни рыба- ни мясо, вроде корабль ,но не ярославец точно. Я в шоке! Приезжаем ,все уже в сборе ,стоят на стоянке у тех. участка, мнутся . Во взглядах не понимание и немой упрек. Я бегу к кораблю и понимаю - я облажался!
пилот -мать его..
Передо мной предстало жалкое зрелище. Корабль из фильма ужасов. Делать не чего. Залазим ,не заходим ,а залазим на борт. Нас встречает подстать своему кораблю капитан-суровый и не улыбчивый. В глазах его читалось -но что смертнички, покатаемся. Осмотр судна еще более подверг нас в ужас. Краска вся облупилась. Крашенный на черт знает сколько раз, прямо по верх старой не ободранной еще более навевал уныние. На палубе навалены какие-то доски , бочки . Полуспущенная резиновая лодка, занимавшая все остальное место , видать должна была быть нам спасательной соломинкой на случай форс-мажора. Для передвижения оставались свободными только проходы, на столько узкие ,что двигаться по ним можно только боком, носовая часть палубы и маленькая корма. О кубрике даже вопрос не стоял. Ему там просто не было места. Закуток с двумя шконками с грязными рваными матрасами, должны обеспечить уставшим рыбакам отдых. На корме стоял колченогий стол с парой сломанных лавок. Даже тента ни какого над головой нет.Ситуация усугубляется еще тем, что я пригласил своих бывших коллег из Куйтуна. Люди хоть и бывалые, но к такому экстриму не готовы. Я был в шоке! мои мысли бегали по извилинам со скоростью света. Что делать? Идти на нем в море нельзя.А капитан уже завел свою тарахтелку . Нас окутал вонючий дизельный выхлоп. Отправляю Диму разруливать ситуацию ,потянуть время. Сам начинаю поиски альтернативного варианта. Первый на ум приходит Гена с которым намедни разговаривал о "Белом ангеле", дай бог ему здоровья. Звони говорю ему на настоящий ангел ,а вдруг свободен. А капитан тем временем разогревает свое "чудо" газует, окутывая нас вонью. Видно как он торопиться выйти в с нами в море. Звонит Генка говорит ,что ангел занят ,но есть другой корабль у которого что-то не срослось с командой. Кричу ему, кидай скорей телефон ,иначе мы все "умрем". Получаю номер, звоню ,получаю согласие на поездку и мы ни секунды не задумываясь ,как заправские морские пехотинцы покидаем это судно. Откуда не известно нарисовался человек с которым договаривался Дима. В прошлом году действительно капитанил на "Белом ангеле", а теперь видать стал хозяином этого "крейсера". Выражая крайнее неудовольствие нашим решением ,намекает на выплату неустойки. Понимаю ,что его вины в сложившейся ситуации нет. Он предлагал то, что имеет, просто изначально название корабле в их разговоре не прозвучало и каждый думал про свое. Тысяча рублей уладили намечающийся конфликт. Мы, ноги в руки, помчались в Листвянку на "Тайфун" ,так называется корабль, к нашему счастью оставшийся на сегодня без команды и согласившийся за те же 15000 рублей не оставить нас без рыбалки. А команда столь замечательного судна "Пилот" осталась на берегу дожидаться следующих бедолаг.
Что касается рыбалки -грустно. Многие были ,практически все не ловили. Встали у Зобушки ,засветились. рыбу подняли ,стала ловиться на 20 метрах. Но понос и столкновение с другим кораблем положило этому конец .
есть контакт.
Перешли мористее, дабы не наткнуться еще на кого. Несет "Тайфун" сильно. Рыбу потеряли ,считаю ошибка капитана. Надо было тихонько уйти от столкновения и остаться на месте. В дальнейшем так и сделали при очередной угрозе столкновения. Но рыбы то уже не было, вернее проскакивала на эхолоте изредка ,но увы мимо нас.
Утрянка
Утрянка застала нас в шесть часов ,была с нами 10 минут и принесла нам 6 рыб. Общий итог 28 шт. Забедил всех Миша (dimlad) с 6 штуками, пойманными на "бабкинский" настрой на ....голый крючок. У меня три ,тоже на голый. Из бантиков работали лучше красная и фиолетовая мухи.Зато как говориться посидели хорошо. Вспомнили былое.
Тайфун, в сравнении с Пилотом, произвел положительное впечатление на нас. Большой и просторный корабль с широкими проходами. борта зашиты. Вот только теплого кубрика, где можно посидеть за столом нет.
как хорошо ,что все так закончилось
Сия возможность имеется на корме в палатке. Там же есть газовая плита с раковиной ,правда на этот момент без воды. Туалет большой , но тоже без воды. Запах мочевины отчетливо витал в воздухе. Чайник на холоде закипал долго. Эхолот имеется. Фонари светодиодные , но света мало. Не хватает подсветки сверху, а лучше бы еще два фонаря поставили. Капитан сам ловит, вполне нормальный, контактный. Цена вопроса -15000 рублей. Вот так. Шеф человек умный ,надеюсь не подвергнет меня санкциям
. Хотя сказал ,что сезон закрыл, рыбы уже наелся (за четыре раза -три омуля) . Коллегам тоже все понравилось.