Re: Когда-то...давным-давно...

Разговоры обо всем. Свободные темы.

Модераторы: гаврош, mr ego

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 15 дек 2014, 09:17

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 16 дек 2014, 09:40

залив Нюрганская губа
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Хужир 1960 г.
Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 17 дек 2014, 09:30

Жизнь на острове Ольхон

Изображение

на медведя
Изображение

Изображение

детвора
Изображение

любимая одежда детства: Телогрейка да кирзовые сапоги.
Изображение

в школе Хужира
Изображение

Изображение

На съемках фильма «У озера» (школа)
Изображение

Со съемок фильма У озера ( реж. Герасимов). Ольхон. Хужир
Изображение

ПТС "Ворошилов" команда и пассажиры
Изображение

Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 18 дек 2014, 10:25

Путина
Изображение

Путина 60-е
Изображение

Изображение

Изображение


Пирс в Хужире, 1959 год.
Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 19 дек 2014, 22:40

28 мая. Состоялся митинг по случаю рождения новой туристическо-пассажирской линии Иркутск — Байкал. Митинг открыл председатель облисполкома А.В. Гриценко. Присутствовали сормовские корабелы, собравшие «Ракету» на верфи им. Е. Ярославско­го. Это третье судно такого типа: на канале им. Москвы, на Волге и на Ангаре. Замести­телю главного конструктора и рабочим вручены почетные грамоты облисполкома. За­тем выступил министр речного транспорта РСФСР В.А. Шашков. Пробный рейс от бухты Лисиха (около плотины ГЭС) до порта Байкал «Ракета» преодолела за 40 минут при скорости 75 км/час. Загрузка 70 пассажиров.

Изображение


В те годы "Ангара "
Изображение


"Сибирь"
Изображение

Изображение


"Ангару" принято решение восстановить в качестве памятника.
Изображение

Изображение

Изображение

Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 20 дек 2014, 14:48

Иркутское авиационное училище.

История военного училища в Иркутске уходит в далекий 1872 год. В то время российская военная мощь, которая держала в трепете всю Европу, на Дальнем Востоке была представлена совершенно незначительными силами. Через Сибирь тянулся бесконечный Московский тракт с редкими ямскими станциями, с многодневными перегонами от одного поселения к другому. Почта в Иркутск шла около полугода, а сообщение с Камчаткой занимало до полутора лет в один конец. Неудивительно, что офицеров, горевших желанием служить в этих краях, практически не было. Помимо чудовищной удаленности от Центральной России, службу в сибирских и дальневосточных землях осложняли суровый климат и очень тяжелый быт.

Изображение

Изображение

Иркутское юнкерское училище


Еще до прокладки Великого Сибирского пути правительство выбрало самый простой и мудрый способ решения проблемы: для службы в «диких краях» готовить офицеров из числа местных жителей, для которых служба здесь не воспринималась бы как каторга.

В 1872 году по инициативе генерал-губернатора Восточной Сибири и командующего войсками Восточно-Сибирского военного округа генерала от кавалерии Н.П. Синельникова было учреждено и 20 сентября 1874 года открыто Иркутское юнкерское училище. Это стало большим событием. Губернский город, управлявший Восточной Сибирью и Дальним Востоком, стал теперь еще и центром военного образования.

Изображение

До революции военное училище занимало здания на Троицкой улице и в Юнкерском переулке (ныне 5-й Армии и Ярослава Гашека). В 1910 году военным ведомством было принято решение о строительстве новых корпусов для военного училища и кадетского корпуса. Но юнкера никогда не учились в этих зданиях — просто не успели. Первые фундаменты зданий заложили в 1911 году, но основное строительство развернулось только в 1914-м. Начавшаяся мировая война мобилизовала со стройки квалифицированных работников. Им на смену пришли австрийские военнопленные и наемные китайские рабочие. Темпы работ резко упали. Тем не менее к 1918 году практически все здания были возведены, пришел черед кровельных и отделочных работ. Но - началась революция, стройка была заброшена.

Изображение

Октябрьскую революцию училище встретило в штыки в прямом смысле этого слова. 8 декабря 1917 года юнкера выступили против большевиков и через неделю уличных боев принудили новую власть к созданию коалиционного губернского совета. Но уже на следующий день к красногвардейцам подошли подкрепления, и восстание юнкеров было подавлено.

Первый приход советской власти в Иркутск был недолгим: 11 июля 1918 года город заняли белые. Училище немедленно возобновило работу. В нем обучалось около 500 человек. Выпускниками того смутного времени были известный деятель Красной армии Семен Иванович Венцов-Кранц и литератор Владимир Яковлевич Зазубрин, один из основателей знаменитого литературного журнала «Сибирские огни».

Пятого января 1920 года белые покинули Иркутск. Часть юнкеров и преподавателей ушла вместе с отступавшей армией, другие, не пожелавшие продолжать войну против соотечественников, остались в городе. В Иркутске установилась советская власть. Сначала это были советы, куда входили меньшевики, эсеры, представители земства и крестьянства. Затем, 24 января, власть перешла к большевистскому ревкому. Главнейшей заботой новых властей была борьба с каппелевцами и разрозненными белогвардейскими отрядами. До училища не доходили руки, и оно осталось предоставленным самому себе. Последние документальные свидетельства о нем относятся к февралю 1920 года: юнкера признали советскую власть и добровольно взяли на себя охрану общественного порядка в городе.

Вскоре после того, как угроза возвращения белых миновала, военное училище в Иркутске было закрыто окончательно. Это произошло, судя по всему, весной или летом 1920 года.



ИВАТУ

Новая жизнь училища

Десять лет недостроенные казармы и корпуса простояли в абсолютном запустении. Местные жители унесли со стройки все, что можно было снять или оторвать. К концу 1920-х годов это был мрачный, грязный пустырь, каждое лето зараставший густым бурьяном.

В 1929 году в Иркутск прибыл председатель Реввоенсовета СССР, народный комиссар по военным и морским делам Климент Ефремович Ворошилов. Он осмотрел город, провел совещание с руководителями. И в частности, поднял вопрос о необходимости создания за Уралом центра подготовки кадров для авиации. Иркутск вполне годился для этой цели по своему географическому положению, да и заброшенные здания военного училища и кадетского корпуса как нельзя кстати подходили для решения новой задачи.

Соответствующие решения были приняты, и в начале января 1931 года весь комплекс вместе с территорией был передан Наркомату обороны для создания на этой базе первой на всей территории от Урала до Владивостока авиационно-технической школы.

Изображение

Полковник Щелочилин, назначенный командовать Иркутской школой авиамехаников, получил звание генерал-майора лишь в мае 1954 года. За организацию подготовки авиационных специалистов в годы войны Иван Михайлович был награжден двумя орденами Красной Звезды (1944 и 1945), орденом Красного Знамени (1945). В 1950-м — орденом Ленина. Тогда награды давали не просто так, а генеральские погоны вручали лишь за заслуги, проявленные в должности, но не за саму должность.

Целых 18 лет он командовал училищем. За такой срок лейтенант может дорасти до полковника. При нем 10 января 1949 года школа авиамехаников вновь — на целых четверть века! — стала авиационно-техническим училищем, знаменитым ИВАТУ.

Изображение

На эпоху Щелочилина пришелся переход на реактивную технику. Самолеты Ил-28, МиГ-15, Як-28 были освоены в кратчайшие сроки. Преподаватели и инструкторы ИВАТУ творили чудеса, устанавливая турбореактивные двигатели на старые поршневые самолеты: получались вполне надежные тренажеры. На таких «гибридах» обучали курсантов, причем так, что уже через неделю-другую после прибытия в часть иркутских лейтенантов допускали к самостоятельному обслуживанию полетов.

Изображение

МИГ 21
Изображение

Пришедший в январе 1960 года на смену генералу Щелочилину Василий Макарович Грищенко (прежде бывший заместителем начальника) командовал ИВАТУ 10 лет. При нем продолжалась стабильная, кропотливая работа, со своей суровой сибирской спецификой подготовки кадров. Аэродромная практика курсантов — в самые лютые морозы. В увольнение — только через подтягивание на турнике. В караул — с полотенцем вместо шарфика... В 60-е окончательно выработался, оформился, отшлифовался тот уникальный иркутский стиль, почерк, по которому легко было отличить иватушника от выпускника любого другого училища.

Изображение

В ноябре 1970 года училище возглавил Солтан Гетагазович Калицов. Фронтовик с огромным опытом службы «на бетонке» — это именно тот командир, который был нужен училищу для следующего шага вперед. Приняв лучшее техническое училище страны, генерал Калицов твердо вознамерился сделать его высшим.

Изображение

Он сумел заразить этой смелой идеей подчиненных. Работа закипела. Нужно было доказать, что ИВАТУ сумеет готовить инженеров. Уже в 1973 году треть выпускников-техников получила дипломы с отличием. В 1974 году весь выпускной батальон курсантов добился звания отличного. Заметим, что натянуть оценку было невозможно: экзамены принимала государственная комиссия.

За большие заслуги в подготовке офицерских кадров для Вооруженных сил и в связи с 30-летием Победы в Великой Отечественной войне 30 апреля 1975 года ИВАТУ было награждено орденом Красной Звезды. В том же году училище получило статус высшего и стало называться ИВВАИУ. Новое название оказалось труднопроизносимым, и последующие три десятилетия жители Иркутска (да и сами сотрудники) называли училище по старинке — ИВАТУ.

Итак, в 1975-м состоялся первый набор будущих инженеров по эксплуатации самолетов и двигателей. С 1976 года началась подготовка инженеров по авиационному оборудованию. Конкурс на «вышку» был 4 человека на место! Сегодня, по прошествии почти 36 лет, можно сказать, что те первые наборы дали, пожалуй, самый большой процент руководителей инженерно-авиационной службы в полках и дивизиях ВВС и авиации флота, а также кандидатов и докторов наук, профессоров.


Последние отцы-генералы

Генерала Калицова курсанты называли папой, откровенно побаивались его, свято помня, что любая кривая короче прямой, проходящей мимо начальника. Папина «Волга» всегда появлялась там, где ее меньше всего ждали, а дать разгон провинившимся Солтан Гетагазович умел. Даже сейчас пятидесятилетние полковники хоть и с улыбкой, но внутренне поеживаясь вспоминают свои курсантские встречи с грозным генералом. Калицов командовал училищем 12 лет.

В 1982 году ИВВАИУ возглавил генерал Борис Иванович Рожков. При нем в училище стали проводиться крупные научные конференции ВВС. Разработки иркутских преподавателей рекомендовались другим авиационным вузам страны для внедрения.

Изображение

Изображение

В 1980-е училище традиционно привлекалось к крупным общегородским мероприятиям, среди которых вспоминается празднование в 1986 году 300-летия присвоения Иркутску статуса города. На стадионе «Труд» прошло показательное выступление физкультурников, напомнившее безукоризненной слаженностью еще не забытые сцены открытия Олимпиады-80 в Москве. В роли физкультурников выступали курсанты ИВВАИУ...

В 1987 году открылся факультет радиооборудования, в 1988-м — собственная адъюнктура. Мечта генерала Калицова об иркутской Жуковке приобретала зримые черты.

В 1991 году должность начальника ИВВАИУ принял Александр Григорьевич Барсуков. Он стал последним из славной плеяды отцов-командиров. На его долю пришлись непростые времена распада СССР, начало так называемого реформирования армии. Тем не менее под руководством генерала Барсукова было сделано очень многое. Открылся факультет авиационного вооружения, и училище встало в один ряд со знаменитыми инженерными вузами ВВС. Увеличился набор адъюнктов, начал действовать собственный диссертационный совет. Открылся авиационный лицей, фактически игравший роль кадетского корпуса при военном училище. Быстро строилось жилье для постоянного состава.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

полковник В.Д.Шпрах, в 1975 начальник штаба.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

В смутные девяностые ИВВАИУ пришлось столкнуться со всеми проблемами нового времени: от наркомании, просочившейся в курсантскую среду, до рэкета. Но решимости командиров и запаса нравственного здоровья курсантов хватало, чтобы вовремя и выявлять, и безжалостно отсеивать дурное семя. Научившись защищать себя от «ветров перемен», училище вошло в третье тысячелетие на подъеме, на пике своей формы.

Первого апреля 2010 года Иркутское высшее военное авиационное ордена Красной Звезды училище окончательно прекратило свое существование и было официально расформировано.
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

МИГ-29
Изображение

Изображение


Ту-22
Изображение
Изображение
Изображение

Ан-12
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 22 дек 2014, 11:41

Уважаемые члены клуба Маяк и форумчане, непроизвольно возник вопрос об данной теме: "История Иркутска в фотографиях" остаётся ли она Вам интересна и познавательна, хотели бы Вы, чтобы было продолжение данной темы ?
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
Serzik
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 14:42
Откуда: Иркутск
Репутация: 1

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение Serzik » 22 дек 2014, 12:09

Обязательно! Читаю каждый день с удовольствием! :good:

Аватара пользователя
Максимыч
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 1747
Изображения: 0
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:32
Откуда: Шелехов
Репутация: 664

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение Максимыч » 22 дек 2014, 12:37

Нужна, и еще раз нужна! Очень познавательно, читаю с удовольствием. Bum :+ :+ :+ за исторические материалы.
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам.

dde779
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 13:43
Репутация: 2

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение dde779 » 22 дек 2014, 13:47

deleted
Последний раз редактировалось dde779 01 мар 2015, 23:17, всего редактировалось 5 раз(а).

Пред.След.

Вернуться в У костра

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3