Re: Когда-то...давным-давно...

Разговоры обо всем. Свободные темы.

Модераторы: гаврош, mr ego

Аватара пользователя
akulov
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 09:24
Откуда: иркутск
Репутация: 135

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение akulov » 09 июл 2014, 14:16

BUm писал(а): Реставрация храма проводилась за счет добровольных пожертвований организаций и жителей Иркутска.

Не знаю уместно ли говорить, но большую часть рисунков на стенах и работ, при восстановлении сделали осужденные.
Знаю это от первоисточника - одноклассник как раз в это время сидел и их возили на эти работы.
С уваженьем, Друг по сознанию и осознанию.....

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 09 июл 2014, 15:02

Николо-Иннокентьевский храм

Изображение

Возведена в Глазковском предместье, на левом берегу Ангары. В осенний и весенний периоды при отсутствии переправы через Ангару прихожане были лишены возможности посещать церковь в центре города и обратились в Иркутскую духовную консисторию с просьбой построить свою церковь. Преосвященный Евсевий, управляющий в то время Иркутской епархией, благословил строительство каменной церкви. Колокольню решили делать деревянной оштукатуренной, а сам храм каменным небольшим -одно престольным, посвященным двум святым Николаю Чудотворцу и Иннокентию, первому епископу Иркутскому. В 1858 г. комиссией утвержден: проект церкви и архитектором Бельневским выбрано место для строительства храма. 21 сентября 1859 г, церковь была освящена.

Изображение

Закладка фундамента состоялась 27 апреля 1858 г., а 20 сентября 1859 г. храм освятили во имя Николая Чудотворца и Иннокентия, епископа Иркутского. Но небольшая однопрестольная церковь оказалась мала для довольно обширного селения. И 16 июня 1863 г. с ее северной стороны пристраивается Успенский придел, освященный 28 апреля 1866 г. Средства на возведение придела пожертвовал «тамошний житель» И. С. Могилев. Им же были поставлены позолоченный резной иконостас и новая утварь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 30-е гг. XX в. у Николо-Иннокентьевской церкви разобрали колокольню и венчающие части храма, надстроили второй этаж и все сооружение перекрыли общей металлической кровлей. Затем здание передали в ведомство иркутской киносети для устройства в нем кинотеатра, в результате чего последовала внутренняя перепланировка. В настоящее время храм отреставрирован.

Изображение

Изображение
Настоятель храма протоиерей Игорь Толстиков

Изображение

Композиция Николо-Иннокентьевской церкви отличается от предшествующих культовых построек эпохи классицизма, в ее основе лежит сочетание ярусной четвериковой колокольни под колпаком с кубическим объемом храма под двускатной кровлей с малым венчающим восьмериком. В плане продольная осевая композиция получила асимметричное решение с пристроем северного придела. Плоскости стен расчленены лопатками с прямоугольными филенками, рамочные наличники обрамляют оконные проемы.


Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 10 июл 2014, 11:19

____________Спасо-Преображенская церковь_______________

Каменный храм Преображения Господня заложен в 1795. Иркутские купцы Стефан Игнатьев и Иван Сухих, жертвовавшие на строительство первый 600 рублей, второй 300 рублей, обратились с прошением о создании Преображенской церкви к Высокопреосвященнейшему Вениамину (Багрянскому), епископу Иркутскому и Нерчинскому, который в свою очередь обратился к иркутскому губернатору Иллариону Тимофеевичу Нагелю и отправил прошение в Святейший Синод о получении разрешения на создание прихода. Ответ был получен незамедлительно, и в том же году было отведено место под постройку.

Изображение

Как велось строительство, неизвестно. Однако можно предполагать, что возведение храма не обошлось без участия кузнецов и мастеров Рабочедомской слободы, так как они пожелали сделать все, что нужно будет железного к церкви, из своего материла.

Изображение

10 августа 1798 был освящен правый Ильинский придел храма и образован новый Преображенский приход, для которого отделено от Крестовоздвиженского прихода 41 двор, из Владимирского – 70 дворов и Благовещенского – 84 двора, всего 195 дворов, что составило около 800 прихожан.

Изображение

Левый придел во имя первомученика и архидиакона Стефана был освящен 8 сентября 1802. 6 августа 1811 был освящен главный храм в честь Преображения Господня.

Изображение

Церковная ограда, ризница и крыльцо с северной стороны храма, а также железная крыша вместо первоначальной деревянной устроены в 1849 году на средства иркутского почетного гражданина статского советника Евфимия Андреевича Кузнецова.

Изображение

Храм часто посещал живший рядом генерал-губернатор Сибири Михаил Михайлович Сперанский, а также декабристы, находившиеся на поселении в Иркутске.

Изображение

В приходе Преображенской церкви с 1845 по 1855 проживали с семьями декабристы Сергей Григорьевич Волконский и Сергей Петрович Трубецкой. В храме венчалась дочь Волконских Елена и дочь декабриста Михаила Кюхельбекера. Здесь же отпевали декабристов Петра Александровича Муханова и Николая Алексеевича Панова.

Изображение

Рядом с храмом находилась церковно-приходская школа, открытая на средства Н.Л. Родионова. На другой стороне улицы находился Cиропитательный дом для девочек Е.М. Медведниковой, воспитанницы которого так же являлись прихожанками этой церкви.

СИРОПИТАТЕЛЬНЫЙ ДОМ ЕЛИЗАВЕТЫ МЕДВЕДНИКОВОЙ


Изображение

В год открытия учебного заведения (1838) было принято всего 15 девочек. В 1887 училось 180 детей. За годы с 1838 по 1893 курс Сиропитательного дома закончили 1223 воспитанницы. Значительное увеличение числа учащихся стало возможным после расширения здания, когда в 1882 и 1884 к старому корпусу пристроили два больших трехэтажных крыла. С 1934 здесь находится Иркутский сельскохозяйственный институт. Каменная ограда снесена в 1962.

Изображение

По завещанию умершей в 1828 вдовы купца 1-й гильдии Е.М. Медведниковой был определен капитал на Сиропитательный дом – 70 тыс. р. Усилиями ее сыновей Ивана и Логина при помощи гражданского губернатора И. Б. Цейдлера был разработан план устройства учебного заведения для сирот женского пола. 13 мая 1837 в присутствии почетных попечителей губернатора Евсевьева и городского головы Трапезникова был открыт совет Сиропитательного дома. Первым попечителем был утвержден И. Л. Медведников, вторым и третьим попечителями по выбору иркутского городского общества стали Л. и Г. Медведниковы.

Изображение

12 июня 1837 было торжественно заложено рядом со Спасо-Преображенской церковью здание дома. 21 апреля 1838, еще до окончания строительства, Сиропитательный дом начал свою работу: временно был снят дом декабриста В. Ф. Раевского, в котором на 2 года разместились первые воспитанницы. По уставу (1838) здесь должно было обучаться 24 воспитанницы бесплатно, количество пансионерок (150 р. в год) не ограничивалось. В дальнейшем число воспитанниц росло и к 1885 достигло 250 (150 воспитанниц и 100 пансионерок). В 1915 было внесено дополнение об обязательном православном исповедании воспитанниц.

Изображение

До 1889 все дела находились в руках И. Л. Медведникова, после его смерти, с 1 ноября 1895 управление домом и банком было передано в ведение общественного управления Иркутска. С 1915 дом перешел в ведение попечителя учебного округа и директора народных училищ, а банк – в ведение городского управления. При доме имелись хорошая библиотека и коллекция учебных пособий.
В 1918 Сиропитательный дом был передан в ведение отдела городского хозяйства при Совете, а банк – в ведение комиссариата финансов. Средств на содержание его в прежнем виде не было. В 1919 число воспитанниц сократилось до 60, а в 1920 дом был реорганизован в обычный детский дом и выведен из принадлежавшего ему здания.
С 1934 года здание занимает Иркутский сельскохозяйственный институт. Каменная ограда снесена в 1962 году.

По архивным данным на 1 октября 1937 Спасо-Преображенский приход оставался самым большим из трех оставшихся действующих православных храмов в Иркутске и насчитывал 1505 прихожан.

Изображение

Колокольный звон церкви насчитывал 10 колоколов: большой праздничный, весом 256 пудов, отлит на средства прихожанина Александра Диомидовича Белозерова в 1902 г. на заводе Оловянниковых в Ярославле; воскресный, весом 165 пудов, сделан в Иркутске на временном заводе под управлением Ярославского купеческого сына Петра Чарышникова в 1873 г.; повседневный, весом 76 пудов 10 фунтов, перелит из старого на пожертвованный капитал мещанами Константином и Иваном Пачерских в 1873 г.; великопостный, весом 29 пудов, лит тюменскими мещанами братьями Гиловыми в 1843 г.; а также 6 колоколов весом 2, 1 1/2, 1 пуд, 30, 20, 10 фунтов.

Изображение

Детская воскресная школа
По благословению настоятеля храма протоирея Олега (Белова) новый учебный год 2012 – 2013 в Воскресной школе нашего прихода начался в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Слушателями Воскресной школы стали дети в возрасте 4-8 лет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 14 июл 2014, 15:46

_____________________Собор во имя Богоявления Господня_____________________
также Богоявленский собор, собор Богоявления, собор Явления Господня — православный храм (в XVIII—XIX вв. — кафедральный собор) в Иркутске. Является вторым старейшим каменным зданием Иркутска.

Изображение

Собор Богоявления был основан в 1693 году. Он расположился за восточной стеной Иркутского кремля. Первоначально храм был деревянным и назывался Петропавловская церковь. Её имя носила одна из башен кремля. Все постройки этого храма сгорели во время первого пожара 1716 года.

Изображение

Спустя два года было решено восстановить собор, но на этот раз здание должно быть из кирпича. Пожертвования на его строительство делали горожане и гости Иркутска, принося деньги и драгоценности. Через шесть лет после закладки строительства, было открыто первое сооружение собора — придел святых апостолов Петра и Павла (Петропавловский придел).

Изображение

В 1727 году, когда Иркутская епархия полностью отделилась от Тобольской, строительство собора продолжилось, о чём свидетельствует запись из Приходо-расходной книги храма:
«В 1727 г. подрядчиками Петром Пахаевым, Насильем да Иваном Кирпишниковыми, посадским человеком Иваном Корюкиным да служилым Иваном Поповым поставлено кирпичей, первым 30 тысяч, вторым 20 тысяч и последними 20 тысяч, по 3 рубля за тысячу. В следующем 1728 г. плачено за возку кирпичей с заводов на место постройки Павлу Кучумову за 50 тысяч и Федору Максимову за 40 тыс. по 24 коп. с тысячи... Декабря 3 числа 1730 г. посадский человек Петр Пахаев взял на себя подряд сделать на своем заводе для церковного строения 55 тыс кирпичу доброго на сроки к 20 числу июля будущего 1731 г. 30 тыс., а остальные 25 тыс. к 15 числу августа. Цены рядили с каждой тысячи по два рубля с полтиною. В случае же непоставки к сроку кирпичей подрядчик обязывался сделать их вдвое. 12 числа же месяца принял на себя подряд поставить такое же количество кирпича и на тех же условиях иркутский служилый Василий Гилишев. 23 декабря на тех же условиях взял подряд на 12 тыс. кирпичей иркутский служилый человек каменщик Афанасий Курно сов. 17 числа января 1731 г. посадский человек Семен Ефимов Ракин подрядился сделать к Ильину дню 20 тыс. кирпичу доброго красного по той же цене, по 2 руб. 50 коп, за тысячу. 20 числа января посадские люди Иван Михайлов Мальцев и Леонтий Данилов Ярыгин подрядились на тот же срок и по той же цене доставить 10 тыс. кирпичу. Апреля 7 числа 1731 г. вышеупомянутый Павел Кучумов подрядился возить кирпич из-за полисаду от кирпичных сараев Пахаева уже не по 24 коп., как прежде, а по две гривны с тысячи. Последним сроком было 1-е число октября 1731 года».

Изображение

В 1729 году была завершена колокольня, а 22 июля был освящён придел во имя Иоанна Воина, который существовал до 1818 года.

Изображение

В 1755 году было начато строительство каменной ограды вокруг храма, в 60-е годы XVIII века к трёхпристольному собору были пристроены ещё три придела: во имя Казанской Божией Матери с южной стороны, и с северной — во имя Иоанна Предтечи и во имя Всех святых.

Изображение

Изображение

В 1771 году в соборе был похоронен святитель Софроний Иркутский.

Изображение

Изображение

В ночь с 23 на 24 апреля 1804 года произошло землетрясение. В результате: слетел крест собора и повреждён пятый купол, который позже был убран.
В сентябре 1812 года были выкопаны рвы для второй соборной колокольни. Сам колокол вылили в 1797 году и весил он более 12 тонн. Это был самый большой колокол в городе, поэтому получил соответствующее название — Большой. С 1797 года он висел на столбах. 30 марта 1815 года колокол был поднят на новую колокольню в стиле русского классицизма, которая 10 июня окончательно была покрыта железом и увенчана крестом.

Изображение

30—31 декабря 1861 года в Иркутске случаются сильные землетрясения. Собор вновь получает серьёзные увечья: повреждены своды, некоторые арки лопнули, выпали рамы, а в Петропавловском иконостасе с места сдвинулись две колонны.

Изображение

Во второй половине XIX века рядом с собором было построено Архиерейское подворье, где расположились покои архиерея и административные помещения. Со временем сюда перевели духовную консисторию, появилась библиотека православной периодики, построили здание для духовного училища. Также была усыпальница нескольких иркутских архиереев.

Изображение

В 1894 году завершается строительство Казанского кафедрального собора, в который была перенесена кафедра Иркутской епархии, что означает потерю Богоявленским собором статуса кафедрального собора.

Изображение

После Октябрьской революции собор Богоявления был закрыт для верующих. В его здании разместился кондитерский цех хлебозавода. Храм неоднократно подвергался изменениям под производственные нужды завода. Четверик соборного здания был разделён на несколько этажей под общежитие.

Изображение

В 1960 году Богоявленский собор и Спасскую церковь хотели снести. Специально для подписания соответствующих бумаг приехала Галина Оранская, архитектор из Москвы. Но вместо того, чтобы дать приказ о сносе, она взялась за реконструкцию культовых сооружений. Тогда же храм получил статус республиканского значения. При этом в предполагаемом первоначальном виде была восстановлена шатровая колокольня, разрушенная землетрясением в XVIII веке; проект на основании сохранившихся в Подмосковье аналогов составила Г. Оранская.

Изображение

В 1968 году печи хлебозавода были ликвидированы, началась реставрация собора, которая продлилась 18 лет[1]. После чего храм был передан в распоряжение Краеведческому музею.

Изображение

В 1994 году Собор Богоявления был передан Иркутской епархии, которая вскоре начала проводить богослужения в бывшем приделе Петра и Павла.

Изображение

В 2002 году была завершена роспись алтаря

Изображение

Нынешний облик Богоявленского собора сильно отличается от его прежнего исторического облика.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 15 июл 2014, 11:45

________________________ Церковь Спаса Нерукотворного Образа _____________________

Изображение

В Иркутском остроге в первое десятилетие его существования не было настоящего храма. В 1672 г. казаки с боярским сыном Иваном Максимовым во главе и посадские люди выстроили первый деревянный храм «во имя Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа» в центре деревянной крепости. Благославенную грамоту на постройку Спасского храма Тобольский митрополит Корнилий дал еще в 1670 г. Точных сведений об архитектуре и убранстве Спасского деревянного храма специалистами пока не обнаружено. Но в описи Иркутска 1684 г. написано: «Церковь эта была двухэтажная, холодная и теплая…: вверху холодная — в честь Нерукотворного Образа, внизу — теплая в честь Св. Николая. Она называлась соборною. Под папертью, кругом шесть лавок о двух житиях; колокольня новая рубленная, шатровая с переходы, а под нею 4 лавки да амбар церковный казенный…».

Изображение

Это был первый храм, построенный в Иркутском остроге. Относительно даты строительства деревянной Спасской церкви в литературе и документах приводятся разноречивые сведения. Наиболее раннюю датировку дает профессор И. Покровский, утверждавший, что первая церковь была построена при преосвященном Симеоне, митрополите Тобольском (управлял с 1651 по 1664). Согласно же грамоте соборного причта, возвели храм в 1670 по благословению митрополита Корнилия. Иркутские летописи и клировые ведомости единодушно относят основание деревянной Спасской церкви к 1672. Наиболее вероятным представляется заложение церкви в 1670 и освящение в 1672.

Изображение

Предполагается, что более ранняя датировка относится к часовне острога, которая предшествовала храму. Такая часовня была устроена над Спасской проезжей башней Иркутского острога. Возведена она была, возможно, одновременно с острогом в 1661, поскольку основатель острога Я. Похабов писал летом 1661: «государев новый острог служилыми людьми ставлю и башни и потолок срублены». В 1670 острог был перестроен под руководством Андрея Барнешлева. Надвратная часовня, расположенная со стороны Ангары над проезжей башней, имела два придела с внутренней и наружной стороны острога – Спасский и Знаменский — и, вероятно — была устроена по принципу «часовни на свесе».

Изображение

Деревянная Спасская церковь располагалась в центре Иркутского острога. Была она двухэтажная с двумя приделами: вверху – холодным в честь Нерукотворного Образа Христа, внизу теплым — в честь Святого Николая. Церковь именовалась соборной. При ней была деревянная шатровая колокольня, построенная чуть позже — вероятно, в 1680-е. В 1716 3 авг. деревянная Спасская церковь сгорела. (фото деревянной церкви не найдены)

Изображение

В 1706 г. в южной стене острога, усердием Иркутского воеводы А. С. Синявина с участием граждан города, заложили каменную Спасскую церковь. Строителем церкви был мастер Моисей Иванович Долгих, московский каменщик, работавший до приезда в Иркутск на строительстве Тобольского Софийского собора и в г. Верхотурье.

Изображение

Первоначально это была небольшая, в два этажа, бесстолпная церковь с более низкой трапезной. На месте существующей сейчас колокольни находилась паперть с гульбищем, которая огибала церковь с южной и северной стороны. Главный престол, расположенный во втором этаже освятили 1 авг. 1710 во имя Спаса Нерукотворного Образа по благословению епископа Варлаама, первого иркутского викария.

Изображение

Второй престол разместили в нижнем этаже, первоначально предназначенном для кладовой «мягкой рухляди» (пушнины) и денежной казны, и освятили 3 дек. 1717 (по другим сведениям 2 сент. 1713) во имя Николая Чудотворца. Колокола висели на деревянной острожной Сергиевской проезжей башне, расположенной с восточной стороны. В 1758–1762 с западной стороны к церкви пристроили крупную ярусную колокольню. Под колокольней в паперти верхнего этажа устроили придел во имя св. Димитрия Ростовского Чудотворца, освященный в 1769 (упразднен в 1861) и в паперти нижнего этажа придел св. Петра Александрийского и Климента, папы Римского (упразднен 1835). В 1777 с северной стороны к церкви пристраивается двухэтажный каменный придел, нижний его этаж был освящен 21 ноября 1778 во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, верхний – 14 июля 1784 во имя Абалакской иконы Божией Матери (при реставрации северный придел разобран).

Изображение

В 1762 г. Иркутские литейщики по заказу причта и старосты Спасской церкви отливают для новой колокольни девять различных колоколов. Самый большой колокол весил 270 пудов. Конечно, чтобы отлить такой колокол, нужен был большой опыт отливки колоколов. Заказы на изготовление колоколов постоянно поступают к иркутским мастерам. В городе возникает колокольный завод, который разместили на Иерусалимской горе в районе улицы Ланинской. Здесь были выкопаны в горе ямы для форм, а выше на горе сложили плавильные печи. Расплавленный металл поступал по специальным лоткам самотеком из печей в формы.

Изображение

Первые преобразования храма датируются 1758 г., когда к трапезной была пристроена колокольня. На ней до начала ХХ в. сохранялся механизм боевых часов с колокольным звоном. В 1769 г. во втором ярусе колокольни был устроен храм во имя Свт. Дмитрия Ростовского. В1770-е гг., когда население Иркутска значительно возросло, Спасский храм решено было расширить. Осенью 1777 г. с северной стороны был заложен каменный пристрой: в нижнем этаже в честь Введения в храм Пресвятой Бого­родицы (освящен 21.11.1778 г.), вверху во имя Абалацкой иконы Богоматери (освящен 14.07.1784 г.).
Из счетного списка за 1697 г. видно, что на колокольне были «часы с перечасьем».

Изображение

В начале XIX в. Спасская церковь была расписана не только внутри, но и снаружи. Роспись на фасадах здания занимала довольно значительное место и включала не только лики святых, но и многофигурную композицию, отдельные сюжеты которой (и это следует подчеркнуть) были навеяны непосредственно историей Иркутска. Внутренние росписи, к сожалению, не сохранились, а наружные были реставрированы. Святой Митрофан Воронежский чудотворец помещен в киоте над порталом второго яруса четверика, Никола Мирликийский украшает стену под карнизом четверика, а на стене апсиды образ Спаса нерукотворного: все три изображения на южном фасаде. На восточном фасаде, на всей свободной плоскости второго яруса от крыши апсиды до карниза четверика располагается монументальное панно, включающее три сцены. Слева - распространенный в иконографии сюжет «Крестный вход в воду», но ему придана здесь местная окраска. Считается, что композиция показывает крещение бурятского населения. Правая часть композиции изображает обряд причисления к лику святых местного избранника, первого иркутского епископа Иннокентия Кульчицкого. В центре запечатлен обряд крещения Христа. Роспись в начале была выполнена темперой, позднее прописана масляными красками.

Изображение

В связи с устройством Дмитриевского придела под колокольней, по внешним стенам церкви (исключая восточную) на уровне второго этажа была устроена деревянная галерея с деревянным крыльцом. Галерея была разобрана в 1861 г. во время ремонта храма. В это же время была заложена пустота в северной стене колокольни, устроенная раньше для лестницы на хоры Дмитриевского придела, восточная сторона церкви (апсида) была опоясана железными обручами. Этот ремонт уберег храм от сильных разрушений во время землетрясения 1861-1862 гг. В 1866 г. в связи с выбором места для нового кафедрального собора архиепископ Парфений предложил Городской думе снести Спасскую церковь и на ее месте поставить новый собор.

Изображение

До 1739 Спасская церковь именовалась соборной, затем ее причислили к приходским храмам и выделили приход в 200 дворов, к концу XIX приход сократился до 68 дворов.

Изображение
после разрушения Кафедрального собора.


В 1869 г. покрыли листовым золотом все три креста церкви — на алтаре, церкви и в притворе. А еще через десять лет в Иркутске произошел самый сильный и разрушительный пожар, и 1879 г. стал новой вехой в истории церкви. Спасский приход выгорел дотла, не осталось ни одного жилого дома.Устояла Спасская церковь, находясь в эпицентре пожара. Огонь воспламенил деревянные стропила крыши северного придела, но вскоре был погашен. После пожара церковь была отремонтирована. В 1880 г. на пожертвования И.Н.Трапезникова выстроена каменная ограда с железной решеткой.

Изображение

Церковь подготовлена к закланию. Начало 30-х годов. Мучения церкви начались с укреплением Советской власти, но её не трогали пока жив был Казанский кафедральный собор.
В 1931 году решается и её судьба. Постановлением Президиума Восточно-Сибирского крайисполкома от 22.02.31 года (Протокол №4, параграф 25) её закрывают и передают Стройобъединению.
От Крайисполкома даже поступало предложение снести церковь. Государственный музей сообщил Горсовету, что назначенная ими к сносу церковь состоит на учёте сектора науки Наркомпроса..
Волей-неволей церковь пришлось оставить. В ней устроили общежитие для рабочих, прибывающих из районов. В 1933 году его закрыли, а в здании церкви устроили фабрику.

Изображение

С неё сорвали кресты, прорубили окна, были посечены фрески.

Изображение

В 1934 году Музей направляет в Москву (в ГЦРМ), документы в которых сообщается, что Иргорстройтест в ближайшее время начнёт работы по сносу каменного здания Спасской церкви. Снос церкви обосновывается необходимостью строительства Дома Советов, для которого хватит пространства и без той незначительной площади, которое занимает церковь.
Церковь не была снесена, но стояла долгое время в том изуродованном виде, к которому она была приведена.

Изображение

С установлением Советской власти в 1920 г. все церковное имущество иркутских храмов было принято на государственный учет и сами храмы по решению гражданских властей передавались от одной общины к другой. В 1924 г. Спасская церковь была передана вместе с Казанским и Богоявленским соборами обновленческой общине иркутских кафедральных соборов. В 1931 г. Спасская церковь была закрыта для богослужения и приспособлена под сапожную мастерскую. В январе 1931 г. иркутский горсовет вынес постановление закрыть храм, а в самой церкви разместить рабочих, прибывающих на строительство Дома советов на месте взорванного Казанского кафедрального собора. 11 марта со Спасской церкви сбросили все 6 колоколов и отправили их на переплавку. Чуть позже здание храма передали в распоряжение Стройобъединения, которое устроило здесь общежитие для рабочих. В результате, к 1960 г. храм пришел в полный упадок и запустение. В 1932 г. храм могли взорвать вместе с Казанским собором, но заветный список Наркомата просвещения, в котором Спасская церковь числилась как исторический памятник, уберег ее от разрушения. 40 лет в стенах древнейшего иркутского храма располагались мастерские, коммунальные квартиры, склады. К 1960 г. храм пришел в полный упадок и запустение.

Изображение

В 1960 г. Спасская церковь была принята на учет как памятник архитектуры и истории. Началась подготовка к ее реставрации. В 1965 г. московский архитектор Оранская Г.Г. подготовила проект реставрации, и через три года начались реставрационные работы. В процессе реставрации был разобран северный придел, растесаны окна на втором этаже храма, реконструирована настенная живопись южного и восточного фасадов. Восстановление настенной живописи — особое событие в истории Спасской церкви. В сентябре 1974 г. в Иркутск приехал специалист Леонид Грачев, который обследовал росписи и сделал пробные расчистки. Он работал в городе недолго — с 17 по 27 сентября, но его решение многое значило в судьбе памятника. Что осталось от росписей, которые до этого забелили и зацементировали, никто не знал. Первые пробные расчистки убедили в наличии красочного слоя и вселили надежду на восстановление. Работы продолжил художник-реставратор Евгений Маслов, который ранее восстанавливал росписи соборов Московского Кремля. Реставрация завершилась в 1979 г., и памятник был передан в распоряжение Иркутского областного краеведческого музея.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

1 ноября 2006 г., Иркутский областной краеведческий музей передал ключи от Спасской церкви представителям иркутской епархии. 20 ноября 2006 г. отслужили первый молебен, а в рождественскую ночь 2007 г. в Спасском храме служили первую, после 75-летнего перерыва, литургию. Это произошло в символичный год 300-летия церкви. В ноябре 2010 г. в Спасском храме снова начался ремонт. В храме отремонтировали фундамент колокольни, кровли и фасада, привели в порядок уникальные настенные фрески. Также при первой реставрации церкви в 1980-х гг. был изменен облик куполов. Им вернули первозданный вид. Поскольку в 2007 г. археологи обнаружили у стен храма кладбище иркутских первопроходцев, после реставрации храма останки первых жителей Иркутска торжественно перезахоронили с восточной стороны, где строители установили специальную крипту — своеобразный склеп. Нынешним проектом, кроме прочего, были даны предложения по сейсмоусилению здания способом подведения под него сейсмоизолирующих опор. Для оценки сейсмостойкости здания специалистами ин­ститута были применены современные методы расчетов с использованием 3D-моделирования и программной си­стемы COMPASS.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В Спасском храме работает воскресная школа для детей и взрослых. В программе предполагаются экскурсии, походы, праздничные спектакли, посещение детского дома.
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 16 июл 2014, 11:40

______________________________ Князе-Владимирский монастырь __________________________________

Изображение

Князе-Владимирский храм был основан в 1888 в честь 900-летия крещения Руси князем Владимиром на средства купца Василия Литвинцева. В народе этот храм называли «белым» или «Литвинцевским». Проект храма был составлен согласно желанию строителя (Василия Литвинцева) по проекту архитектора Владимира Кудельского.
Крупный иркутский предприниматель. Родился в приходе Троицкой церкви. Отец – иркутский купец. Грамоте обучался у священника Троицкой же церкви Иоанна Шергина, затем – в Иркутской губернской мужской гимназии, но курса не окончил. Первоначально капитал имел наследованный, также занимался мелочной торговлей или же по найму у хозяев в качестве доверенного. Член комиссии по ревизии отчета за 1875. В 1879 отошел от дел и поселился с одной из сестер недалеко от Ремесленной слободы Иркутска. Принимал участие в работе комитета по строительству Казанского собора. По выбору городского сообщества с января 1883 по январь 1894 являлся старостой Кафедрального собора. 15 июля 1888 в Ремесленной слободе в ознаменование 900-летия крещения Руси начал строительство храма Св. князя Владимира. Согласно завещанию передал 420 тыс. руб. на сооружение мужского монастыря и семинарии при Владимирском храме.
На эти средства решено было открыть при церкви 3-классную церковно-учительскую семинарию, при ней 2-классную церковно-приходскую школу и образцовую школу грамотности с интернатом при семинарии на 100 чел. и 12 квартирами для преподавателей.


Изображение

Изображение

Староста кафедрального собора (1883–1894), один из деятельных членов строительного комитета по постройке Казанского собора. Учился в Иркутской гимназии, но курса не окончил. Торговал пушниной. На его средства в Иркутске построена Князе-Владимирская церковь (1895), на завещанные им капиталы при церкви образован мужской монастырь (1903) и открыта церковно-учительская семинария (1900). Похоронен Л. в подвальном этаже Князе-Владимирской церкви.
Литература: Крючкова Т. ...Усердием и капиталом // Земля Иркутская. 1996. № 5., Краткая энциклопедия по истории купечества и коммерции Сибири / под. ред. А.С. Зуева, В.П. Зиновьева. Новосибирск: РИПЭЛ, 1996. Т. 3, кн. 1. С. 36; Приангарье: годы, события, люди. Иркутск, 2006. Вып. 39. С. 73-74.

Изображение

Обитель была открыта 28 июля 1903 года на территории Знаменского предместья города. Во время Русско-японской войны 1904-1905 годах в монастыре размещался госпиталь Красного креста.

Изображение

При монастыре была устроена мужская богадельня, церковно-учительская семинария и мужская школа. На устройство этих учрежденииий Литвинцев завещал 400 тыс. рублей серебром. Открытие церковно-учительской школы состоялось в 1900. В школу с трёхлетним курсом принимали выпускников церковно-приходских школ. В 1905 школа на 50 учащихся была преобразована в семинарию и разместилась во вновь отстроенном здании. Кроме семинарии при монастыре располагалась двухлетняя образцовая школа на 75 учащихся. Школьный режим был очень строг, практиковались телесные наказания.

Изображение

Таким образом, деятельность монастыря при Князе-Владимирской церкви носила просветительский, а также благородный характер. Здесь учились школьники, учителя школ, художники, находили приют страждущие. Монастырь давал кров увечным солдатам.

Изображение

В нижнем этаже на средства сестры В.А Литвинцева Агриппины Андреевны устроили церковь во имя Святой мученицы Агриппины. Иконы для этой церкви писали в Киеве, копируя иконы Киевского Владимирского собора. Здесь, в нижнем этаже церкви, был погребен и ее создатель – В.А. Литвинцев.

Изображение

Мужской монастырь в Князе-Владимирском храме просуществовал до 1922. Его помещение приспособили для других нужд. С 1928 в нем разместился полк НКВД. В 1928 в здании размещался детский дом. В 1960-е в церкви была устроена лаборатория геологического управления. Лишь в 1990 церковь была поставлена на государственную охрану. К этому времени состояние храма было ужасным. На куполах росли деревья, фасады покрылись травой.

Изображение

В конце 1990-х годов постройки монастыря переданы Иркутской епархии. В апреле 2001 на купола храма воздвигли кресты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В сентябре 2002 года реставрация Князе-Владимирского храма была завершена.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 17 июл 2014, 13:33

___________________________________ Входо-Иерусалимский храм ____________________________________

Изображение

Церковь во имя Входа Господня в Иерусалим (Входо-Иерусалимская) — православный храм. Расположен на Крестовской (Иерусалимской) горе, при входе на Иерусалимское кладбище (сейчас — территория Центрального парка). Настоятель — протоиерей Андрей Степанов.

Изображение

Храм был заложен 11 сентября 1793 года. Строительство его закончилось в 1795 году. Это была небольшая каменная церковь во имя Входа Господня в Иерусалим. Церковь на Входо-Иерусалимском кладбище была построена на средства купца М. Сибирякова. К середине XIX вева церковь значительно обветшала и частично была разрушена землетрясением.
Изображение
В 1835 году на месте этого храма был построен новый. Церковь установили на самой высокой точке города. С ее колокольни были видны все иркутские храмы и монастыри. Проект новой церкви был составлен томским губернским архитектором Деевым. Строительство длилось с 1820 по 1835 годы. Строительство велось медленно, это было связано с повреждением конструкций: в 1823 году обрушился свод в уже почти отстроенной церкви. Наконец только в 1830 г. заканчиваются основные строительные работы (без внутренней отделки). Иконостас для новой церкви выполнялся по рисунку, составленному иркутским архитектором А. Васильевым. Авторский надзор за выполнением внутренних работ велся очень тщательно. В 1835 г. Иркутская губернская строительная комиссия произвела освидетельствование построенного храма. Освящение готовой церкви состоялось 25 июля 1835 года. Первоначально она имела один придел, в 1890 г. с южной и северной сторон пристраиваются еще два придела.

Изображение

В советское время купола храма были снесены. Здание было перестроено и разделено на три этажа. Сначала в церкви располагался милицейский склад, затем общежитие, лыжная база, а последнее время культпросветучилище. Кладбище было закрыто в 1932 году, а в 1957 году на его месте устроен центральный парк культуры и отдыха, при этом уничтожены ценные исторические надгробия.

Изображение

Изображение

Изображение

Сейчас храм восстанавливается приходской общиной и постепенно приобретает свой прежний вид. Раз в неделю проводятся богослужения. Построена девятиметровая колокольня. Служители церкви уверены: восстановить храм - долг перед памятью похороненных на Иерусалимском кладбище.

Изображение

Изображение

В настоящее время церковь представляет собой одноэтажную постройку, перекрытую общей для всех объемов кровлей.

Изображение

Утрата венчающих частей храма и колокольни изменили ее облик до неузнаваемости. Первоначальная объемно-пространственная композиция была очень выразительна благодаря контрастному сочетанию массивного храма, увенчанного восьми лотковым куполом, и стройной ярусной колокольни.

Изображение

Построение церкви и ее отдельных частей было необычно для культовой архитектуры Иркутска и явилось отголоском общерусского развития классицизма. Фасадный декор постройки строг и лаконичен.

Изображение

Оконные проемы, лишенные наличников и украшенные только сандриками, простой антаблемент, колонные портики с трех сторон.

Изображение

В марте 2000 года здание было передано в ведение Иркутской епархии. В мае 2013 года храм был освящён.

Изображение

Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 18 июл 2014, 16:36

_______________________________ Храм Михайло-Архангельский _____________________________,
_______________________________ Иннокентьевский скит ___________________________________

Изображение

В 1867 была выделена земля под скит у Иннокентьевского источника. В 1872 заложен деревянный храм. В 1874 была построена церковь во имя Святого Архистратига Михаила на месте Жилкинского скита, долгое время бывшего обителью святого Иннокентия Иркутского.

Изображение

Здесь расположены два чудодейственных целебных источника.

Изображение

Изображение

Изображение

Храм был освящён 27 июня 1876 во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. Церковь маленькая, скитская, не предназначалась для большого количества молящихся, а лишь для немногих отшельников Вознесенского монастыря.

Изображение

Расположена она в начале одного из самых больших микрорайонов города, в северо-западной части на небольшой сегодня территории. Когда-то здесь были огромные угодья знаменитого Иркутского Вознесенского мужского монастыря.

Изображение

Изображение

Первый иркутский епископ святитель Иннокентий, проходя в Малую Елань, любил остановиться у источника, отдохнуть на берегу небольшого озерка и помолиться. Икона святителя и сегодня украшает часовню над источником, а сам источник до сих пор называется Иннокентьевским, да и вся округа, и железнодорожная станция, получившие от новой власти новые имена, в то время носили имя святителя Иннокентия.

Изображение

В июне 1945 храм был вновь открыт. Настоятелем храма был назначен Александр Доброхотов. При нем в 1948 были построены два придела и дом для настоятелей. В 1953 проведён капитальный ремонт всего храма. Храм изменил свою форму и крест.

Изображение

Изображение

Храм стоит посреди небольшого кладбища, с чудом сохранившейся рощицей, а рядом новое двухэтажное здание церковно-приходской школы, построенной в 1994-1996. В 1994 возвели часовню над Иннокентьевским источником. Через три года была построена иконописная мастерская.

Изображение

Изображение

С 1987 года настоятелем храма назначен протоиерей Каллиник Подлосинский. При отце Каллинике в храме налажена большая духовно-просветительская работа. Работает Церковно-приходская школа им. Свт. Софрония, в ней обучается 32 учащихся. Занятия проводятся по общеобразовательной программе, включая знакомство с основами православной культуры и Закона Божия. Проходят занятия и в воскресной школе, её посещают 60 детей. Они занимаются в кружках изобразительного искусства, пения, изучения церковно-славянского языка, шитья. С детьми проводятся тематические экскурсии. Дети готовят праздничные выступления, выезжают с концертами в гимназию и др. учебные заведения.

Изображение

Библиотека при храме Михаила Архангела
Библиотека Михаило-Архангельского храма города Иркутска — одна из крупнейших православных библиотек. Главная задача библиотеки — нести в мир православную культуру, помогать людям обрести истинный путь спасения, веру в безсмертие души. Одна из основных задач: просвещение и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, оказание информационно-библиографической помощи педагогам и воспитателям детских садов, колледжей, ВУЗов, школ.

Изображение

Начало создания библиотеки положил в 1987 настоятель прихода протоиерей Каллиник Подлосинский: он подарил первые книги из личной библиотеки, также православную литературу приносили в дар и прихожане храма.
В настоящее время фонд библиотеки составляет свыше 25000 единиц православной литературы, среди которых имеются издания XIX века, проповеди и труды Святых Отцов Церкви, современных православных подвижников, богословов и историков Церкви.

Изображение

Изображение

Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 21 июл 2014, 12:00

__________________________ Церковь Покрова Пресвятой Богородицы ___________________________

В ограде Покровской церкви был захоронен известный купец и меценат Павел Андреевич Пономарев. Надгробный памятник на могиле П.А. Пономарева был уничтожен в 1930-е.

Изображение

Церковь была перестроена из каменного жилого дома, подаренного иркутским купцом Лычаговым Е. В 1824 году начались работы по переустройству дома.

Изображение

К нему с восточной стороны была пристроена апсида, а с западной паперть и колокольня.

Изображение

Указанные объемы сооружались по проекту, составленному городским архитектором. 1 октября 1826 года освящается главный храм во имя Сретения Господня и придел во имя Покрова Божией Матери, а 7 мая 1828 года — придел под колокольней во имя священномученика Ермолая.

Изображение

Церковь закрыли на основании постановления ВСКИК от 21 апреля 1934. Здание передали автобазе под клуб, затем в нём размещались слесарные мастерские авторемонтного завода.

Изображение

Особенность этой постройки в том, что стены ее возведены не только из кирпича, но частично из дерева. Деревянные стены имеют двухэтажная паперть и апсида придела св. Ермолая, причем они оштукатурены и побелены под камень.

Изображение

По словам старожилов, верхний этаж церкви (придел св. Ермолая) ранее украшали росписи.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

храм возродится ...
Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Аватара пользователя
BUm
 
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:20
Откуда: Иркутск
Репутация: 112

Re: История Иркутска в фотографиях

Сообщение BUm » 22 июл 2014, 09:49

_____________________________Богородице-Владимирская церковь______________________________

Изображение

Иркутская Богородице-Владимирская церковь ведет свое основание от одноименной деревянной церкви на берегу Ангары, построенной в 1718 г. Однако относительно даты ее возведения наши иркутские летописцы расходятся, называя еще и 1713 и 1720 гг. Однако все иркутские летописи единодушно называют имя первого ее «строителя», т.е. собирателя средств на ее возведение ( в том числе подаяниями) – это иркутский блаженный Данилушка. Долгое время после ее строительства называли храм в народе – во имя Богоматери Владимирской Данилушковою.

Изображение

Кроме основного престола во имя Владимирской Богоматери, в декабре 1724 г. была получена грамота Преосвященного Антония, Митрополита Тобольского на освящение еще одного придела в церкви – во имя Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Изображение

Простояла деревянная церковь в хорошем состоянии около десяти лет. 15 мая 1729 г. священник Владимирской церкви Иван Андреев, староста Степан Дружинин и прихожане: братья Митрофан и Иван Гранины, Андрей Гранин, Михайло Третьяков, Семен Пахолков, Василий Зимин, Алексей Лапин, Михайло Щербаков и др. обращаются к иркутскому епископу Иннокентию с доношением о том, что «святые олтари, как настоящий, так и придельный оба развалилися, потому и служить весьма опасно, а починить оные олтари никак невозможно. Того ради просим благословения Святителя оба олтаря разобрать до земли и к той церкви прирубить новые.»

Изображение

Епископ Иннокентий дает согласие на исправление церкви указом от 18 мая 1729 г.

Изображение

7 октября того же года священник Иван Андреев с прежними церковным старостою и прихожанами донесли, что «олтари переделаны, и совершены со всякою крепостию, обретаются в готовности» и просили об освящении церкви.

Изображение

Преосвященный 8 октября дал грамоту на освящение церкви игумену Посольскому, своему наместнику Паисию с соборным протопопом Петром Григорьевым при иеродиаконе Серафиме. Однако летописные данные говорят о том, что освящал Владимирскую церковь сам Епископ Иннокентий, что, по словам известного иркутского летописца церковной жизни епархии П. Громова, не противоречит древним обычаям, когда епископ давал грамоту на освящение кому-либо из старшего духовенства, а сам, тем не менее, возглавлял этот торжественный обряд.
По этому случаю в Иркутской летописи Петра Пежемского записано:
«1729 г. Мая 8 дня главный престол при Владимирской деревянной церкви, Владимирской Богоматери образу, освящен преосвященным Иннокентием святым.
После освящения Владимирского придела процесс восстановления придела во имя Иоанна предтечи продолжался еще без малого четыре года. Его освящение состоялось 10 июля 1733 г. Подробности неизвестны.

Изображение

Каменная Владимирская церковь была заложена вместо старой деревянной в 1775 г. и строилась в основном на средства иркутского купца Якова Протасова. Участвовали в сборе средств и ее строительстве прихожане этого храма, о чем кратко упоминается в ведомостях храма, что она «построена тщанием прихожан».

Изображение

Датой окончания постройки храма можно считать 1777 г., исходя из материалов, изложенных в «Иркутских Епархиальных ведомостях», где сказано об этом буквально следующее:
«Спустя 60 лет, после своего построения, храм сей (первый деревянный) обветшал и вместо него воздвигнут настоящий каменный двухэтажный храм в 1777-м году».

После этого долгое время шла отделка храма, сбор необходимой церковной утвари, устройство иконостасов.


Изображение


8 февраля 1786 г. на отстроенную колокольню был поднят колокол в 200 пудов весом.

Изображение

12-18 июня 1790 г. по левой стороне верхнего храма Владимирской церкви игуменом Вознесенского монастыря Ильей Литвинцевым был освящен придел во имя Иоанна Предтечи.


«2-я церковь Владмирска, каменна, нова, о двух департаментах, стояща на Идинской стороне и недавно построена коштом доброхотных дателей на место деревянной, коя была состроена в 718 году. В ней четыре престола: 1-й – Владимирской богоматери, 2-й Иоанну Крестителю – холодные; третия – Рождеству Христову, четвертая – великомученику Димитрия – теплы».


Изображение

Интересно отметить, что в приход Владимирской церкви входили служители Архиерейского дома, несмотря на то, что в территорию Архиерейского дома был включен Богоявленский собор и рядом находилась Спасская церковь.
При церкви существовала каменная богадельня на двенадцать человек и каменная же лавка для продажи церковных свеч, построенная на средства старосты церкви В.П. Солдатова в 1827 г.

Изображение

Церковь была приведена «в самое лучшее состояние», но 22 июня 1879 г., накануне храмового праздника Владимирской Божией Матери, в 6 часов вечера, до окончания Всенощного бдения, церковь загорелась во время самого сильного иркутского пожара. Поскольку вал огня шел верховой, то в первую очередь сгорел его верхний этаж храма с двумя иконостасами и церковным имуществом. Первый этаж был спасен бывшими у всенощной прихожанами и церковное имущество было сложено на берегу Ангары у Московского перевоза. На следующий день после пожара все имущество было перевезено в нижний придел Прокопьевской (Чудотворской) церкви.

Изображение

Возобновившийся 24 июня пожар дошел и до Чудотворской церкви, которая сгорела вся. «Оставшаяся ничтожная часть имущества была сложена при Кафедральном соборе, где по настоящее время и хранится» – грустно констатировала церковная ведомость за 1879 г.

После пожара церковь долго ремонтировалась.

В помещении храма, примерно с 1912 г., работала церковно-приходская смешанная школа. На ее содержание Епархиальный училищный совет отпускал 540 руб. в год. В ней обучалось 18 мальчиков и 12 девочек.

Изображение

В 1934 году Владимирскую церковь переименовали в кафедральный собор. 14 мая 1938 года Владимирский собор был закрыт.
В здании сначала устроили клуб мединститута, затем швейную фабрику. В 1946 году здание передали Восточно-Сибирскому аэрогеодезическому предприятию.
После значительных перестроек церковь утратила первоначальный облик.

Изображение

В 1996 здание возвращено Иркутской епархии, но так как строение храма подверглось капитальной перестройке и одновременно существовала большая необходимость в помещении для женской православной гимназии, то по решению владыки Иркутского и Ангарского Вадима, здание в 1998 году было передано гимназии.

Изображение

В ограде церкви находится значительное количество захоронений, самые известные из которых:

Солдатов Петр Васильевич, почетный гражданин, (1809-1866) – основатель больницы для бедных недалеко от церкви, именуемой в народе «Солдатовской»,
Солдатова Е.И. (1821–1888) – почетная гражданка,
Моисеева А.И. (1860–1906),
Крачевцев И.А. (? – 1906),
Беляев А.М. (ск. 1900), священник,
Орлов А.М. (1838–1889), протоиерей, преподаватель монгольско-бурятского языка в мужском духовном училище (был похоронен против алтаря храма).

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
Оскар Уайльд

Пред.След.

Вернуться в У костра

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3