Вы все верно поняли.
Основная леска проходит под поплавком.
Для исключения переворотов реверс необходимо распологать как можно ближе к воде.
При таком расположении органа управления модель полностью лишена таких явлений как переворот,отпадает необходимость в свинце, ...
Как мифический титан, пока его ноги находятся на земле, непобедим так и в этом случае,
пока модель находится на воде, её невозможно перевернуть, какие бы вы усилия не прилагали.
Перевернуть выдернув в воздух можно но, повторюсь, перевернуть не отрывая от воды у вас никогда не получится.
Меняются многие черты поведения корабля.
Больше нет силы утапливающей поплавок и следовательно, нет и заныривания.
Меняется кардинальным образом стиль движения корабля.
При движении задирает нос, становится как бы на "дыбы".
Теперь обтекаемость поплавков не так важна (передняя часть все равно находится в воздухе) и можно использовать что угодно ( ПЭТ бутылки в частности )-банки, "склянки", фановые трубы, ...
Становится очень мягким, двухрежимным ход. При небольших скоростях движения корабль обеспечивает рабочее тяговое усилие, определяемое площадью и массой плоскости. Увеличив скорость корабля переводим его в режим глиссирования.
В этом режиме его можно вести "одним пальцем", тяговое усилие значительно уменьшается...
Думаю что так практичнее, а как предлагаете Вы, не в обиду будет сказано (нет ни чего личного) - привычнее.
PS Лёгкий кораблик в реальных условиях можно запустить как тяжёлую блесну.
На горных, таёжных речках это иногда единственно возможный вариант запуска.
Среди кустов или попав в ограниченное пространство проще его закинуть чем лезть в воду, распугав всю живность. Всегда пользуюсь таким способом и в "долине".
По крайней мере для испытаний.