was79
Возникает вопрос - а как быть с поводками с мухами при забросе спином? Они же будут цепляться за кольца!?!?
А почему Вы решили, что будут зацепы за кольца?
Думаю что они (мухи) будут стремиться зацепить именно Вас.
И корабль Вы поймаете не руками, а той частью тела, поймать которой меньше всего хотели.
Особенно если закидывать традиционно, т.е. через голову.
Поэтому закидываем кораблик, держа его и мух на максимально возможном расстоянии от себя, предварительно раскачав как маятник или боковым забросом. Именно такими способами запуска можно видеть и контролировать безопасную дистанцию от мух и от корабля.
Есть ещё способ запуска. Он позволяет забросить кораблик при желании сделать расстояние между кораблём и мухами больше. Укладываем корабль на берег с боку от себя и на некотором расстоянии от воды, растягиваем леску с мухами, подбираем слабину, осторожным и энергичным движением закидываем...
Если расстояние между мухами и кораблём много больше "пятачка запуска" запускаем следующим способом: укладываем кораблик на стопу, леску аккуратно раскладываем рядом, приподнимаем и удерживаем основную леску вытянутой левой рукой (для правши)таким образом, чтобы мушки оказались перед вами на расстоянии вытянутой руки и в воздухе(смотрим в "оба"), спиннинг в правой руке. Энергичным движением ноги запускаем...
Надо быть максимально осторожным. Закон Мёрфи( --->http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Мёрфи) срабатывает максимально эффективно и для гусар тоже.
Бравада не поможет. Тем более в горах, в тайге. Да хоть где, даже самая маленькая, заброшенная царапина может причинить ущерб через пару, тройку дней, соизмеримый с огнестрельным ранением.
Не стоит играть в рулетку и испытывать истинность закона Мёрфи.
Лучше убедиться в гениальности офицера после приводнения кораблика, который в большинстве случаев
окажется на воде вверх плоскостью.
Для корабля с тяжёлой плоскостью это положение кратковременно и он очень быстро перевернувшись будет в полной готовности.
Для моделей с плоскостями средней и лёгкой массы это было бы катастрофой.
Выручает крепёж.
Оказавшись в воде плоская, горизонтальная часть крепежа позволяет при минимальном усилии затянуть корабль под воду и выполнить под водой переворот. Через 1...2 секунды ослабляем леску, даём кораблю всплыть в рабочем положении. Все очень просто и без лишних, повторных забросов и суеты с традиционным запуском, который, повторюсь, не всегда возможен.
PS Самый первый мой корабль был построен как раз для того чтобы его можно было запускать именно как блесну. Он имел плоскость примерно одинаковой площади как сверху, так и снизу.
При первых же испытаниях и был открыт эффект "Титана".
Если реверс у приводнившегося корабля оказывался сверху, его вообще не возможно было разогнать до скорости течения, он сразу переворачивался... Причём, обратно перевернуть ни как не удавалось ... К сожалению, частей того корабля не осталось, да и выглядел он аналогично, отличаясь лишь плоскостью и крепежом из двух шпилек.