Строим КОРАБЛЬ!

Ремонтируем, чиним, мастерим, изобретаем

Модератор: Мастер

Аватара пользователя
горец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 02:06
Откуда: cyberspace
Репутация: 20

Re: Строим КОРАБЛЬ!

Сообщение горец » 07 авг 2011, 13:59

was79
Возникает вопрос - а как быть с поводками с мухами при забросе спином? Они же будут цепляться за кольца!?!?

А почему Вы решили, что будут зацепы за кольца?
Думаю что они (мухи) будут стремиться зацепить именно Вас.
И корабль Вы поймаете не руками, а той частью тела, поймать которой меньше всего хотели.
Особенно если закидывать традиционно, т.е. через голову.
Поэтому закидываем кораблик, держа его и мух на максимально возможном расстоянии от себя, предварительно раскачав как маятник или боковым забросом. Именно такими способами запуска можно видеть и контролировать безопасную дистанцию от мух и от корабля.
Есть ещё способ запуска. Он позволяет забросить кораблик при желании сделать расстояние между кораблём и мухами больше. Укладываем корабль на берег с боку от себя и на некотором расстоянии от воды, растягиваем леску с мухами, подбираем слабину, осторожным и энергичным движением закидываем...
Если расстояние между мухами и кораблём много больше "пятачка запуска" запускаем следующим способом: укладываем кораблик на стопу, леску аккуратно раскладываем рядом, приподнимаем и удерживаем основную леску вытянутой левой рукой (для правши)таким образом, чтобы мушки оказались перед вами на расстоянии вытянутой руки и в воздухе(смотрим в "оба"), спиннинг в правой руке. Энергичным движением ноги запускаем...
Надо быть максимально осторожным. Закон Мёрфи( --->http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Мёрфи) срабатывает максимально эффективно и для гусар тоже.
Бравада не поможет. Тем более в горах, в тайге. Да хоть где, даже самая маленькая, заброшенная царапина может причинить ущерб через пару, тройку дней, соизмеримый с огнестрельным ранением.
Не стоит играть в рулетку и испытывать истинность закона Мёрфи.
Лучше убедиться в гениальности офицера после приводнения кораблика, который в большинстве случаев
окажется на воде вверх плоскостью.
Murphy.jpg
Murphy.jpg (20.48 Кб) Просмотров: 5580

Для корабля с тяжёлой плоскостью это положение кратковременно и он очень быстро перевернувшись будет в полной готовности.
Для моделей с плоскостями средней и лёгкой массы это было бы катастрофой.
Выручает крепёж.
крепёж.jpg
крепёж.jpg (15.67 Кб) Просмотров: 5580

Оказавшись в воде плоская, горизонтальная часть крепежа позволяет при минимальном усилии затянуть корабль под воду и выполнить под водой переворот. Через 1...2 секунды ослабляем леску, даём кораблю всплыть в рабочем положении. Все очень просто и без лишних, повторных забросов и суеты с традиционным запуском, который, повторюсь, не всегда возможен.

PS Самый первый мой корабль был построен как раз для того чтобы его можно было запускать именно как блесну. Он имел плоскость примерно одинаковой площади как сверху, так и снизу.
При первых же испытаниях и был открыт эффект "Титана".
Если реверс у приводнившегося корабля оказывался сверху, его вообще не возможно было разогнать до скорости течения, он сразу переворачивался... Причём, обратно перевернуть ни как не удавалось ... К сожалению, частей того корабля не осталось, да и выглядел он аналогично, отличаясь лишь плоскостью и крепежом из двух шпилек.

Изображение
Последний раз редактировалось горец 11 авг 2011, 22:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Ars est celare artem

Аватара пользователя
горец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 02:06
Откуда: cyberspace
Репутация: 20

Re: Строим КОРАБЛЬ!

Сообщение горец » 10 авг 2011, 01:43

Плоскость

Первый вид - тяжёлые плоскости для плёсов и перекатов.
Эти плоскости обеспечивают самую большую тягу и самую большую рабочую дистанцию.
Они являются универсальными и можно было бы остановиться, но сильная тяга иногда мешает или делает рыбалку невозможной.
тяжёлые плоскости.jpg
тяжёлые плоскости.jpg (12.45 Кб) Просмотров: 5440

Второй вид - лёгкие плоскости из пластика и дюраля для быстрой воды.
лёгкие.jpg
лёгкие.jpg (9.96 Кб) Просмотров: 5440

Назначение - работать на быстрых перекатах с воды, когда поток даёт возможность стоять в нём, а сильная тяга корабля будет являться постоянным прессингом, держа в напряжении и сводя на нет весь запас энергии и желания использовать тяжёлый строй. Применив лёгкую плоскость можно сильно уменьшить тягу и повысить комфорт. Теперь водить корабль не тяжелее чем рыбачить нахлыстом. Модель становится лёгкой, ходкой, послушной в управлении. Очень легко и мягко держит леску. Не вырывает, не дёргает её и не ранит крючками при очистке мушек, при снятии рыбы.
Но как только попадает на течение средней силы, становится капризной. Порывы ветра и круговороты делают её непослушной, а более слабое течение - неспособной держать леску.
В этом случае поможет плоскость средней массы.
средней массы.jpg
средней массы.jpg (10.54 Кб) Просмотров: 5440

Корабль с такой плоскостью великолепно работает на любых перекатах и средних дистанциях.
Все три вида дополняют друг друга, перекрывая весь диапазон скоростей и дистанций.

PS Иметь при себе в резерве дополнительные плоскости некоторое неудобство,
но всегда можно найти достойное применение неиспользуемой части корабля.
Например пластиковую плоскость можно с успехом применить в качестве... разделочной доски.

Изображение
Ars est celare artem

Аватара пользователя
горец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 02:06
Откуда: cyberspace
Репутация: 20

Re: Строим КОРАБЛЬ!

Сообщение горец » 14 авг 2011, 12:48

Крепеж
Дополнительно к крепежу из плоской пластины
крепёж_1.gif
крепёж_1.gif (78.21 Кб) Просмотров: 5278

ещё два варианта:
крепёж_2.gif
крепёж_2.gif (159.82 Кб) Просмотров: 5278

крепёж_3.gif
крепёж_3.gif (155.71 Кб) Просмотров: 5278

Изображение
Изображение
Ars est celare artem

Аватара пользователя
горец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 02:06
Откуда: cyberspace
Репутация: 20

Re: Строим КОРАБЛЬ!

Сообщение горец » 21 авг 2011, 11:53

Поплавки
ПЭТ
В качестве поплавков плоскости можно использовать 0.16л, 0.25л, 0.33л.
Изображение
Список можно дополнить: 0.5л, 0.6л.

В качестве основных поплавков 0.6л и 1л.Основной критерий выбора-жёсткость.
Такой вариант 1л вполне приемлем.
Изображение

PS Шутка
joke_1.jpg
joke_1.jpg (15.93 Кб) Просмотров: 5075

joke_2.jpg
joke_2.jpg (15.25 Кб) Просмотров: 5075

joke_3.jpg
joke_3.jpg (14.29 Кб) Просмотров: 5075
Ars est celare artem

Аватара пользователя
Мастер
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 9559
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 11:35
Откуда: Иркутск
Репутация: 521

Re: Строим КОРАБЛЬ!

Сообщение Мастер » 22 авг 2011, 15:24

Это ж просто ТАЛАНТ!
Делись знаниями, это - путь к бессмертию.

Аватара пользователя
горец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 02:06
Откуда: cyberspace
Репутация: 20

Re: Строим КОРАБЛЬ!

Сообщение горец » 24 авг 2011, 21:51

Поплавки
Экструдированный пенополистирол.
Пусть в противовес вечному будет разовое.
Корабли с этого материала тоже имеют право на жизнь.
Изображение
Хоть и хрупок экструдированный пенополистирол, на несколько рыбалок его хватит. На одну точно, если не устраивать "морской бой".
Изображение
Теперь можно обойтись без надоевших барашков.
Поставить реверс на верх поплавка и больше не цеплять водоросли.
Впрочем, реверс можно поставить как сверху, так и снизу, для перестановки не надо много времени.
Изображение
Изображение
Чтобы саморезы прочно держали, отверстия необходимо армировать клеем "Титан".
Изображение
Через некоторое время поплавки пачкаются, ломаются или теряют свою привлекательность
Изображение
и могут быть заменены на новые, которые выглядят опять очень эффектно.
Изображение
Лист такого полистирола размерами 1,2м на 0,6м толщиной 30мм стоит сто с небольшим.
За вечер, кухонным ножом, можно нарезать столько поплавков, что их хватит на всю оставшуюся жизнь.
Изображение
Изображение

PS Много раньше использовал такой пенопласт.
Изображение
Старый, добрый, прочный как камень.
Изображение
Теперь он в большем дефиците.
Изображение
Всё что от него осталось это несколько поплавков плоскости.
Изображение
Изображение
Жаль, корабли из него получались великолепные.
Ars est celare artem

Аватара пользователя
akulov
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 09:24
Откуда: иркутск
Репутация: 135

Re: Строим КОРАБЛЬ!

Сообщение akulov » 25 авг 2011, 08:16

горец писал(а):Корабли с этого материала тоже имеют право на жизнь.

Вот у первой жены тесть был такой же изобретатель....и Вам респект за проделанное....
С уваженьем, Друг по сознанию и осознанию.....

Аватара пользователя
горец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 02:06
Откуда: cyberspace
Репутация: 20

Re: Строим КОРАБЛЬ!

Сообщение горец » 01 сен 2011, 00:29

Спасибо.
Поплавки
Дерево.

Изображение
Основной поплавок-дерево,
Изображение
поплавок плоскости-пенопласт.
Изображение
Получился гибрид.
Изображение
Корабль ходок, но тяжеловат на ускорения.
Каждый год пробую этот материал и ни как не могу с ним справиться.
Нет той лёгкости хода как с пластиком.
Изображение
Изображение
Яхтное лаковое покрытие бесполезно, его хватает на одну рыбалку и оно облетает в два счета.
Изображение
Пропитка, например воском в каком нибудь растворителе, будет лучше.

PS Корабли с ПЭТ тоже нелёгкие,
ship 102.jpg
ship 102.jpg (21.83 Кб) Просмотров: 4700

но их ход так сильно отличается.
ship 099.jpg
ship 099.jpg (17.05 Кб) Просмотров: 4700



Изображение
Последний раз редактировалось горец 01 сен 2011, 15:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Ars est celare artem

Аватара пользователя
горец
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 02:06
Откуда: cyberspace
Репутация: 20

Re: Строим КОРАБЛЬ!

Сообщение горец » 08 сен 2011, 02:13

Настройка
"Nautilus"
Если поплавок плоскости наполнить водой,
Изображение
Изображение
оставив некоторую плавучесть,
Изображение
то корабль покажет неплохую тягу.
Изображение
И если при движении резко положить леску на воду, то корабль клюнет носом
Изображение
и на хорошем течении уйдёт под воду.
В таком состоянии ( без переворотов и вращений) будет находиться как угодно долго,
Изображение
до тех пор, пока не будет дана команда на всплытие.
Заставить его всплыть можно двумя способами.
Способ №1
Ослабляем леску.
При этом способе в сильном потоке воды можно и не дождаться когда он всплывёт.
Или не хватит лески, или бурлящий поток не позволит. Последствия могут быть непредсказуемы.
Лучше пользоваться вторым способом.
Способ №2
Вытаскиваем из воды.
Только вот вытащить его даже с небольшой глубины будет не просто, необходимо приложить немалые усилия.
Корабль, находясь под водой, сильно препятствует этому.
Изображение
Чтобы исключить возможность прокладывания просеки в прибрежных кустах, в режиме "Nautilus" лучше работать на небольших дистанциях и с большим запасом лески, прочности спиннинга.
Изображение

PS
Уж если модель неплохо ходит по воде, под водой, умеет летать, переворачиваться при неудачном приводнении, то и ползает по берегу неплохо. Для корабля из стали и ПЭТ единственные последствия такого "ползанья" - матовая поверхность основного поплавка. С таким запасом прочности можно чистить от водорослей, протащив несколько метров по траве, галечному берегу. До конца таким способом, конечно, не очистить, но и боятся последствий нет оснований. Да и стартовать много удобней, без необходимости обязательной установки корабля у кромки воды.
Последний раз редактировалось горец 10 сен 2011, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
Ars est celare artem

Аватара пользователя
akulov
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 09:24
Откуда: иркутск
Репутация: 135

Re: Строим КОРАБЛЬ!

Сообщение akulov » 09 сен 2011, 12:23

Класс, ещё и фотки оживают....как на речке побывал :)
С уваженьем, Друг по сознанию и осознанию.....

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4