Попала мне в руки катушка фирмы Шимано, предок Ексейджа.Хозяин сказал, что только что прошла Т.О., но свист в корпусе говорил об обратном.На улице погода явно не летная, поэтому решил заняться полезным делом
Разбираю катуху и ........ Там так же сухо, как прошлым летом в Москве.Лишь небольшой шлепок в виде белесой от старости(8 лет катушке) смазки.
Снимаю бегунок, вытаскиваю ось, но, что очень важно ПОМЕТИВ главную пару
Вытаскиваю шестеренку, чиста как фартук первокласницы образца 1978 г.
Подшипники после кипячения в масле, отдыхают в банке, опять таки с маслом
Что с шестерней ротора?Ничего хорошего, смазки мало и грязная от выработки
Все обрабатываем ВД 40, затем тщательно вытираем, прочищаем каждый зубчик(хоть и муторно) и Смазываем густой смазкой , но в меру
На роторе такой же плевок смазки и не там где надо.Обгонки нет.
Шестерня ротора, тоже должна быть помечена, как и главная шестеренка.Ротор разобрали до винтика, помыли, высушили , смазали где надо и собрали в зад.
Дальше механизм возврата дужки: забит грязью и остатки смазки по цвету и качеству напоминающие воск Благополучно все промыв и смазав, принимаюсь за ролик лесоукладывателя.Кстати из-за него катушку и решили промазать.Дело в том, что там, то ли стерлось или сломалось небольшое колечко и появился люфт в пару мм, в следствии чего в зазор попадала леска и было не весело. Я думаю, что у многих остались коробки от воблеров, так вот из них можно вырезать шайбы, тонкие и скользкие. Эмпирическим путем подбираем количество шайб, что бы выбрать люфт и собираем, предварительно промыв и смазав ролик и все что в нем.
Катушку собрал, но появилась лишняя деталь.Эта модель наверное предназначалась для америкосов и ленивых.
Там стоял специальный рычаг позволявший откидывать дужку нажатием пальца
Только я до сих пор не могу понять , а каким пальцем леску придерживать?
В общем я эту ерундовину убрал и катушку заколбасило так, будто ось при выходе из ротора превращается в желе.В общем вернул обратно, усвоив, что даже убрав пару грамм или какую либо деталь кажущуюся нам лишней, мы нарушаем баланс, что отрицательно сказывается на катушке
Далее была Косадака, вот такаяwww.udochkin.ru/images/kosadaka_super_cast_pro_s3.jpg
Фотографии не делал, так как лечил ее ночью, а вспышка в 3 часа ночи очень отрицательно сказывается на характере моей жены :
Самое веселое, что гайка крепления ротора не хотела откручиваться, т.к. там резьба наоборот.Проблем было много, хоть там и 10 шаров(на корпусе написано), я насчитал шесть.Были они помятые в прямом смысле.К сожалению шариков свободных у меня не было, заменить было нечем, так что пришлось прочистив поставить эти же.С помощью фторопластовой пленки шары от главной шестерни, в корпус посадил плотнее,саму ось шестерни то же забил в подшипник с уплотнением из тонкой пленки,люфт хоть и остался, но не такой страшный , как был до этого.Механизм смазал, полностью сначала вычистив катуху от грязи и выработанной смазки.Обгонка была сухая , в следствии чего ротор ходил с заеданием, в общем провозившись с ней около 3 часов, привел ее в рабочее состояние.Как мне показалось, шарики были убиты из-за конструкции катушки.Длинная ручка позволяет вращать с меньшим усилием, но создается больший перекос основной шестерни, отсюда люфты и рычание разбитых зубьев,которые напрягают хуже начальников.В общем и недорогие катушки работать могут долго и хорошо, если за ними следить и напрягать по их возможностям, а не по собственному желанию.