Барсмото

Каботы и катабайды

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 11 июл 2017, 23:52

Сегодня нормально насос отработал .
Полдня катался с разными винтами.Ни разу не заглох и не переливал.
И на бак можно за пару минут переключиться .

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 12 июл 2017, 11:07

Bobbi писал(а):Завтра,если погода позволит буду тестировать стальные 7" винты от Федора.
Заодно и проверю доработки вакуумного насоса: вроде с клапаном ,(у которого обрезана пружинка)и заклепками в трубках -хорошо работает семерка.
Надо на полных оборотах под нагрузкой проверить... .

https://www.youtube.com/watch?v=Tqg3wkgcz0Y

Добрый день.
Видео нет возможности увидеть. Доступ ограничен.

По винтам подробней было бы интересно почитать, что в итоге получилось.
Последний раз редактировалось AKalder 12 июл 2017, 11:45, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 12 июл 2017, 11:09

Bobbi писал(а):Сегодня нормально насос отработал .
Полдня катался с разными винтами.Ни разу не заглох и не переливал.
И на бак можно за пару минут переключиться .

У меня тоже нормально сейчас насос работает на Сузуки ДФ 2.5.
С внешним баком красота, часами можно бороздить просторы с его то аппетитами :)

Под колпаком так получилось в итоге.
Изображение

Сейчас пару пластиковых винтов от Тохатсу с 6 и 7 шагом адаптирую к своему мотору, но нужно транец поднимать. Глубоко мотор сидит в воде. АКП ниже среза баллонов на 2-3 см, а народ даже так ходит на подобных лодках.
Изображение
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 12 июл 2017, 17:07

Вот расписал про тест стальных винтов от Федора.
"НЕ ТО" !
Там и видео открыли (помогли старику -двоешнику :D ).
http://tehnoforum.com/index.php?topic=3728.330
Кстати,- у меня ведь и Тошка 2,5 -вчера ее тоже нагрузил чуток, чтоб не застаивалась.И винт 7" и 6,5" к ней. Могу на месяц для тестов дать -я до августа "при работе" и никуда пока не уеду.
https://yadi.sk/i/Adn06hA6k7pjh
https://youtu.be/RkTVacO7NQ0
Это на ЛЭ- 3М Т-2,5.
Я на Тоху ,если и буду насос ставить, то только Ветерковский. На Салюте ЭС отлично качал и на япошке будет работать без мудрежа.

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 13 июл 2017, 10:03

Bobbi писал(а):Вот расписал про тест стальных винтов от Федора.
"НЕ ТО" !
Там и видео открыли (помогли старику -двоешнику :D ).
http://tehnoforum.com/index.php?topic=3728.330
Кстати,- у меня ведь и Тошка 2,5 -вчера ее тоже нагрузил чуток, чтоб не застаивалась.И винт 7" и 6,5" к ней. Могу на месяц для тестов дать -я до августа "при работе" и никуда пока не уеду.
https://yadi.sk/i/Adn06hA6k7pjh
https://youtu.be/RkTVacO7NQ0
Это на ЛЭ- 3М Т-2,5.
Я на Тоху ,если и буду насос ставить, то только Ветерковский. На Салюте ЭС отлично качал и на япошке будет работать без мудрежа.

Прочитал отчет. Есть еще куда Федору копать. Но он все равно молодец, постоянно в движении, постоянно новое пробует.
Тошка хорошо топает. Спасибо за предложение, но пока буду своего "проходимца" до ума доводить :)
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 23 июл 2017, 15:12

Отправил 8-е винты Polk в Воронеж на тесты, есть 7х4 и 7х5 стальные .
На моей легкой лодке с Лифаном 170(7 л.с.) они "легкие".
Для 6.5 л. возможно подойдут.
Кто еще не закоснел в тюнинге ?
Винты Федор высылал на тесты даром,но одно условие: видео,и описание тестов.

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 88
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 03 авг 2017, 15:19

Финальная версия водометного туннеля на каботе SATURN SK470XL.
На этот раз делали в питерской фирме, которая занимается тюнингом водометных лодок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 06 авг 2017, 22:24

Получил из EXQU свою лодочку - Saturn Kaboat SK430. Который обычный, не XL.
Кое-что изменилось с той поры, когда Сергей Nomad писал свой отчет по каботам, поэтому я решил здесь написать, вдруг кому-то будет полезно. Мне эта ветка на вашем форуме очень помогла при выборе лодки.
1. Теперь и обычный, не усиленный 430-й по заказу EXQU делается с транцем 380 мм
2. Ликтрос для банок теперь на всю длину кокпита.
3. Сливной клапан на транце теперь сделан шторкой, с возможностью регулировать размер сливного отверстия.
4. В комплекте помимо насоса с манометром идет еще один манометр для установки на клапан.
5. Табличка на транце гласит - сделано для EXQU. Произведено в Китае. Раньше, как я понимаю, лодки делались в Корее. Или это уже не совсем Сатурн :D

По фотографиям в интернете сложно судить, насколько именилось качество склейки по отношению к корейской сборке, но моя лодка сделана на совесть.
В следующие выходные буду испытывать под 4-х тактным Мерком 5 л.с.

Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось DaZ 07 авг 2017, 14:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 07 авг 2017, 14:49

Спасибо.
По результатам испытаний отпишитесь еще, пожалуйста.
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 13 авг 2017, 05:34

Небольшой отчетец о Saturn KaBoat SK430 (EXQU-edition).

Для начала расскажу о причинах выбора именно этой модели. Данная лодка у меня не первая и не единственная, выбор производился осознанно. Основные водомоторные надобности в нашем рыболовном коллективчике закрыты катером Grizzly 460 DC под 4Т Suzuki 60 и ПВХ лодкой катамаранного типа - Флагман 380К, под 2Т Ямахой 15, но универсального в природе ничего нет, вот и решил расширить горизонты возможного.
Кабот куплен для автономных протяженных маршрутов по озерам и рекам Карелии и Кольского полуострова, когда возможность экономичного хода под легким мотором, малая ширина и осадка, а так же возможность в одиночку перенести лодку и мотор, не надорвав при этом пупок, приобретают решающее значение. Обкатывать лодку буду под 4-х тактным Mercury F5M, в дальнейшем планирую покупку Suzuki DF 6 AS,он самый легкий в настоящее время 4-х тактник из 4-6 сильных моторов.

Лодка пришла упакованной в картонную коробку размерами 1030 х 680 х 350 мм. Масса груза - 42 кг. Внутри коробки:
- шкура лодки;
- надувной пол airdeck;
- алюминиевые банки - 3 шт;
- распашные весла двусоставные - 1 компл.
- насос ручной со встроенным манометром;
- ремкомплект в оранжевой баночке + запасной клапан + дополнительный манометр для установки на клапан.
- транспортировочная сумка;
- инструкция по эксплуатации на русском языке.

Транспортировочная сумка. Тип "мечта оккупанта" - совершенно ублюдочная, невзирая на красивый светло-серый цвет и приличное качество материала и фурнитуры. Во-первых, она подразумевает, что весь весь комплект будет перемещаться в пространстве одним куском, это тяжело и неудобно из-за размеров этого чудовища. Во-вторых, сумка имеет фиксированный размер и закрывается на молнию, а это 100% не даст нормально упаковать задубевшую, плохо гнущуюся лодку поздней осенью или ранней весной.
Сумку в топку, вместо нее сразу купил чехол-"распашонку", с затяжками на ремнях. По размерам прекрасно подошел чехол для ПВХ-лодок длиной до 3-х метров. В итоге, размеры упакованной в чехол шкуры (особо уминать не старался, просто скатал и упаковал) составили 850 х 600 х 350 мм. Вес с упаковкой 27 кг. Для остального: банок, насоса, пола и весел, приспособил рюкзак-баул размерами 700 х 300 х 350 мм. Вес второго места - 10 кг. Теперь комплект стал вполне носимым в одиночку, даже за один заход.

Насос. По началу отнесся к нему скептически, от предыдущих лодок скопилось немало всяких малополезных лягушек-топтушек, а пользовался все время электрическим Bravo. Но, для очистки совести, решил разок накачать. Результат порадовал, качает быстро и легко, удобный манометр на ручке. Лодка вместе с аирдеком накачались до положенных по инструкции значений за 7 минут, за неспешным разглядыванием лодки. Думаю, что будет для этой лодки основным. Порадовал и второй манометр, для установки прямо на клапан. Сделан красиво, в обрезиненном корпусе, без острых граней. На кой черт он нужен я не знаю, но пусть будет.

Изображение

Для первых тестов выбрали реку Вуокса (район озера Суходольское), рядом с Лосевским перекатом, чтобы иметь возможность оценить поведение лодки на спокойной и в бурной воде, против сильного течения. Мотор установлен в стандартном положении на транце 380 мм. Итак, первые результаты тестов с разными вводными:

а) Лодка пустая с одним седоком, ход под веслами по спокойной воде. Несмотря на неудобство работы веслами - мешают колени - спокойно держал скорость 5-6 км/ч. Если надрывать пупок, можно пойти немного быстрее, но надо ли?

б) Мотор (25 кг) + бак (12 кг) + наездник (102 кг) = 139 кг. полезной нагрузки. Ход под мотором по спокойной воде, без течения. Если сидеть на задней банке, около румпеля, то нос задирается в небеса, осмысленное движение невозможно. Пришлось улечься на пол, ближе к середине лодки. После нескольких акробатических кульбитов на 75% дросселя лодка побежала 29.7 км/ч и более не разгонялась, но - ну его нафиг такую езду =) Нужен удлинитель румпеля.

в) Мотор (25 кг) + бак (12 кг) + наездник (102 кг) + супруга (71 кг) = 210 кг. полезной нагрузки. Я разместился на задней банке, жена уселась в передней трети лодки, ход под мотором, по спокойной воде без течения. Набор скорости моментальный, выход на глисс произошел при скорости около 14 км/ч, без переходного режима. Полученные скорости при данных вводных: на 50% дросселя - 13 км/ч, на 75% - 17.5 км/ч, на 100% - 20,8 км/ч. Результат на мой взгляд более чем достойный. Когда-то давно у меня была лодка Посейдон Смарт 270 - пайольная, бескилевая плоскодонка, она под этим же самым мотором не могла вытянуть 2-х седоков на глисс, а кабот это делает в легкую, не напрягаясь. На скорости около 20 км/ч становится заметен водяной горб под днищем лодки.

г) Мотор (25 кг) + бак (12 кг) + наездник (102 кг) + штурман (90 кг) = 229 кг. полезной нагрузки. Я на задней банке, штурман ближе к передней трети лодки. Ход под мотором по спокойной воде без течения. Почти все то же самое, что и в тесте в) Поведение лодки и показанная скорость практически не изменились, словно и не было дополнительных 19 кг.

д) Мотор (25 кг) + бак (12 кг) + наездник (102 кг) + супруга (71 кг) + штурман (90 кг) = 300 кг. полезной нагрузки. Расположение седоков: супруга на носу, штурман посередке, я на корме, ход по спокойной воде, без течения. На глисс не вышли, что неудивительно. Полученные данные: скорость на 50% дросселя - 9,8 км/ч, на 75% - 12.5 км/ч, на 100% - 14.4 км/ч. По субъективным ощущениям, если добавить одну лошадку, то можно будет неспешно глиссировать на лодке с тремя не самыми худыми седоками под 100% газа.

е) Мотор (25 кг) + бак (12 кг) + наездник (102 кг) + штурман (90 кг) = 229 кг. полезной нагрузки. Ход против течения, подъем по Лосевскому порогу. Скорость течения в этом месте до 5 м/сек (18 км/ч), порог 3-й категории. Порог при первых тестах целиком проходить не рискнул, аккуратно прошли вверх примерно на 1/3, в сложности не лезли, они там есть, местами течение до 9 м/сек. Затем так же аккуратно, держась носом к течению, сплавились назад. Для первого раза впечатлений достаточно, данный порог на этой лодке вполне проходим. Лодка носом к течению стоит уверенно , не рыскает и не зарывается. Такое ощущение, что против течения она ведет себя даже лучше, чем просто на курсе по спокойной воде.

Дальнейшие тесты были прерваны надвигающейся грозой, пришлось сматывать удочки. Хотелось попробовать еще поиграть отклонением мотора, а так же ход в мелководных положениях, но не сложилось.

Первые оргвыводы:
1) Для заплывов налегке удлинитель румпеля обязателен. Буду брать телескопический, чтобы иметь возможность перемещаться по лодке в поисках оптимальной развесовки при недогрузе.
2) Если расчитывать на ходьбу на веслах надо пробовать байдарочное весло. На штатных распашных с моим ростом ловить нечего.
3) Четырехтактный мотор в 6 л.с. будет вполне достаточен для уверенного перемещения в одно лицо со шмурдяком для длинной автономки, либо вдвоем, но со скромным припасом на короткую вылазку выходного дня или для троллинговой рыбалки в 2 спиннинга.
4) Похоже, что я купил именно то, что хотел. Поведение лодки более чем адекватно во всех режимах, она великолепно управляется и стоит на курсе, экономичный ход при нужной мне загрузке возможен. Понятно, что под мотором 8-9.8 кабот побежит совсем хорошо, но в моем, конкретном случае, скорость бега не является определяющим фактором. Главное - экономичный ход и вес комплекта.
5) Собирается и разбирается лодка быстро и переносится в одно лицо легко. На сборку не более 15 минут, на разборку не более 10.
6) Вывод Сергея Nomad о том, что на данного типа лодке цена 1 л.с. равняется примерно 50 кг. считаю достоверным и проверенным.


По мере возможности буду продолжать тесты, если будет получено что-то интересное - постараюсь написать.
Последний раз редактировалось DaZ 14 авг 2017, 20:38, всего редактировалось 5 раз(а).

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron