Каботы и катабайды

Аватара пользователя
FlashGorshkov
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 15:28
Откуда: Moscow
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение FlashGorshkov » 07 сен 2016, 12:42

Здравствуйте.

1. Вот что ответил продавец, по толщине материалов SK487XL, : «…, второй слой ткани всегда был только на баллонах, на дне (т.е. между баллонами)  1 слой ПВХ ткани и он толще (1,5 мм вместо 0,9 мм). Но если учитывать что дно лодки это не только  слой ПВХ, а еще и Аирдек, то само дно можно считать вторым слоем. Вес SK487XL в текущем исполнении составляет 62 кг, а учитывая что Аирдек будет покрываться доп. противоскользящим слоем, то он еще увеличится на пару кг. С уважением, Коллектив EXQU»

В связи с этим вопрос к Nomad: Был л у вас практический опыт использования SK487XL или ваше утверждение, про отсутствие второго слоя на балонах SK487XL, основано на анализе даных представленных на сайте http://exqu.ru или какой то третий вариант?

2. По поводу защиты на двигатель: На сайте http://zaschita-vinta.ru/katalog-i-ceny/ - какраз представлены защиты с демпфером, но под мой мотор Yamaha 9.9 FHMS присутствует 13 разных вариантов, начиная от самой дешевой «Дельты» и заканчивая самым дорогим «Севером». Именно по этому я попросил помощи в выборе, т.к. не уверен, есть ли практический смысл покупать самый дорогой вариант «Север»? Может быть достаточно приобрести среднюю модель, например «Сплав»?

3. По поводу подъема двигателя: То что двигатель можно поднять на 40мм обычным бруском, я понял. Но достаточно ли этого? Т.к. перечитав много постов от Nomad я сделал вывод, что поднимать двигатель нужно на 70мм. В связи с этим вопрос. Есть ли необходимость морочиться с наращиванием транца?

С уважением, Дмитрий.
Never stop trying.

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 07 сен 2016, 14:19

"Ямаху" - 15 вы поднимете только на 20-40 мм, дальше начнутся прохваты из-за прогиба надувного дна валом воды, при котором струя будет уходить вниз.
Чтобы поднять на 70 мм придется сделать туннель и плиту типа той, что мы делали на SK470XL.

Усиленные модели под вторым названием "Аляска" имеют второй слой ткани снизу баллонов 100%. На дне - не знаю, ковырять свой не стану). Это только две модели, насколько мне известно: SK385XL и SK470XL. Второго слоя на обычном SK430, например, нет точно, ни на дне, ни на баллонах. Базовая ткань каботов очень прочная, так что покупать или нет усиленные модели - в зависимости от манеры парковки и степени пофигизма в большей степени. Я вылетаю ходом на берег почти всегда.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 12 сен 2016, 17:27

Прошел 10 часов c водометом на базе Ямахи - 15 (10 л.с.) на SK470XL. Река с камнями и травой. Трое на борту + вещи + 45 л. топлива. Дедвейт лодки под 500 кг. Туннель надо переделывать, от водомета просто оглох, травы насосались просто капец (раз 50 вынимал траву из интейка, раз 20 из импеллера). Расход топлива 40 литров на 50 км (вверх 50%). Винт без волока или обноса не прошел бы. Голова гудит до сих пор. Для очистки интейка и импеллера применялся длинный медицинский зажим, которым мы все вынимаем крючки (очень удобно).

Выводы:
- 50 кг/л.с. водомету перебор, но все-таки прошли. 23 км шли вверх 4 часа. :shock:
- Для 10 сил (на струе) максимальный дедвейт лодки должен быть в пределах примерно 350 кг
- Без скорости водомет сосет траву как пылесос "Керхер"
- Расход топлива перегруженного водомета поражает воображение
- Беруши - обязательный пункт
- SK470XL - трехместная лодка
- Сделать правильный туннель очень сложно. Я бы тупо скопировал с ............. : (популярной в РФ легкой водометной лодки)

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 16 сен 2016, 20:04

Данный производитель уже упоминался.
Просто еще одно видео от него попалось на глаза.

phpBB [video]
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
Степанычь
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 22:54
Откуда: Иркутск
Репутация: 875

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Степанычь » 16 сен 2016, 21:14

Саш, а ты забрался на своем каботе в дальние дали?
Мы здесь для того, чтобы стать воспоминаниями наших детей.

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 17 сен 2016, 07:54

Степанычь писал(а):Саш, а ты забрался на своем каботе в дальние дали?

Нет, не забрался.

Попробуем в следующем году с сыном по Байкалу немного пройтись. Хотя бы для начала от Култука до Листвянки или Иркутска. Под маленьким мотором (Suzuki DF 2.5) вполне можно такое сделать. Я его и брал как маленький экспедиционный моторчик с небольшим аппетитом горючки.
По рекам пока не начем ходить, только если сплав. Гибрид я продал. Взамен еще ничего не сделал.
Лодку все это время дорабатывал под свои хотелки.
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 17 сен 2016, 23:44

Привет Саша .
Вот и я в этом году только обкаткой болотохода и доводкой и "клейкой"новой лодки АЭРО занимаюсь ! Никакой рыбалки ,-да и работа была (и есть...) все лето.
Завтра попробую как пойдет с приклеенными двумя поплавками под днищем.
Когда ткань из Уфы придет , то закрою их снизу и получится тримаранчик. По Анге (от моста у кафе)до Байкала сплавлялся на моторе и часто баллонами шоркался . А теперь и грузоподъемность увеличится , и винт должен лучше толкать "без пузырей " из под днища.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Александр_Ф
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 20:31
Репутация: 4

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Александр_Ф » 18 сен 2016, 09:02

Bobbiмотор делали сами или покупной и винт.
Последний раз редактировалось Александр_Ф 18 сен 2016, 09:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 18 сен 2016, 10:06

Александр_Ф писал(а):Bobbiмотор делали сами или покупной и винт.

Не стал "колхозно-самодельные" комплекты брать :) , -заводское все . Сам болотоход- мотор-весло (без движка) от Катеров 24 , а винт в запас под 11-ти сильный Лифан , -в SPS. Это две конторы ,которые занимаются болотоходами .
Под любые хотелки можно подобрать комплект.
Мотор лучше всего Субару Робин КХ21 9 л.с.(для картов в заводской форсировке движка СР ПРО 7 л.с.) (вал 20 мм.) , НО :? цена его в два раза выше Лифан ("GX200E"-11 л.с. ). Вес у них практически одинаковый
Комплект надо подбирать "под лодку,загрузку и УСЛОВИЯ использования (может 7 л.с. с редуктором , а может и 9-11 л.с. "прямой привод". "Крутящий момент движка рулит" в случае с 9 л.с. и его V больше 240 см .

Александр_Ф
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 20:31
Репутация: 4

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Александр_Ф » 18 сен 2016, 19:56

Спасибо за ответ.Испытывали или нет винты по болоту .

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2