Каботы и катабайды

Андрей67
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 08:04
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Андрей67 » 05 дек 2017, 08:36

Здравствуйте, форумчане))

3 навигации отходил на Братане Б500. Про него уже много чего было написано, в основном все по делу.
До этого одно лето ходил на Гранд Аргусе А380. Так себе. По сравнению с ним Братан нравится гораздо больше, но Аргус помог оценить катабайд как тип лодки и понять, что именно это мне и нужно.

Моторчик - Тоха, 2Т 3.5 л.с. Скорость вдвоем с Жыной или Приятелем (2 Жыны по весу) 13-15 км час.

Итак по Братану:
1) штатные составные весла для гребли непригодны, но, поскольку я изначально имел в виду хождение под мотором, это не напрягает. Отпихиваться от дна или пройти 20 м от берега до глубокой воды они позволяют. Сейчас по-моему они в комплекте и не идут, так что проблема снята ;)
2) Транец 381 мм. Вот здесь все плохо, хотя это общая проблема для всех похожих лодок, и у Аргуса было так же. Беда в том, что брызги от ноги мотора летят в кокпит и остаются там в виде лужи. Слива нет, поэтому приходится периодически "осушать". Кроме того, поскольку между корпусами формируется петух, нога мотора погружена довольно сильно, и, соответственно, тормозит. Сначала ставил проставку на транец высотой 3 см, пока струбцины еще цеплялись за верхушку транца, но кардинально это ничего не изменило. В эту навигацию нарастил транец радикально, на 7 см. Брызги ушли, получил +1...2 км час к скорости. Но появились прохваты даже на небольшой волне. Поставил крылышки на антикавитационную плиту, стало немного лучше, но не полностью. Буду думать дальше, м.б. регулируемый транец :?
3) Прикрутил сидушку со спинкой от офисного кресла на переднюю баночку. Стало ГОРАЗДО удобнее. Теперь передний пассажир время от времени задремывает и один раз чуть не свалился за борт :hahaha: Буду делать подлокотники.
4) Поскольку байдарка узкая, пассажир занимает все поле зрения и рулить неудобно. Планирую приколхозить самодельное рулевое для переднего пассажира.
5) К моторчику идет стандартный винт с шагом 6". Купил 7", но толком опробовать из-за прохватов воздуха не успел. В этом году продолжу.
6) Тент спереди очень желателен, т.к. на волне передок забрызгивает, все это скапливается на днище-палубе и шмотки мокнут.

Все. Спасибо за внимание :hi:

bigrubl
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 15:05
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение bigrubl » 05 дек 2017, 13:17

Андрей67 писал(а):Транец 381 мм. Вот здесь все плохо,

http://tranec.semrek.ru/

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 05 дек 2017, 13:31

bigrubl писал(а):
Андрей67 писал(а):Транец 381 мм. Вот здесь все плохо,

http://tranec.semrek.ru/

:?
Два куска фанеры, в середине из шпона дсп кусок (алюминиевая пластина для крепления дуг для транцевой плиты)-"регулируемый транец" за 00.р.00.коп. . ;)(болтов у автовладельцев должно быть разных) .
В принципе на любую лодку можно СВАЯТЬ что-то подобное... .
Вложения

bigrubl
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 15:05
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение bigrubl » 05 дек 2017, 13:46

Андрей67 писал(а):До этого одно лето ходил на Гранд Аргусе А380. Так себе. По сравнению с ним Братан нравится гораздо больше,
не корректное сравнение - плоскодонка и катамаранный тип. Какой у вас пайол ? Возможно у вас проблемы из за мягкого дна с прохватами -не формируется волна от баллонов в туннеле -турбулентный поток с пузырями воздуха. Попробуйте в качестве эксперимента положить на дно фанеру если поможет - подумайте об аирдеке. От прохватов помогает кольцевая насадка 100% , но скорость буде ниже.
Последний раз редактировалось bigrubl 05 дек 2017, 13:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 05 дек 2017, 13:53

В Аргусах как и в Сатурнах вкладыш из аирдэка. Скорей всего по другим причинам был отдан приоритет катабайду, а не каботу.
Бывают и обратные случаи. Каждый под свои цели и задачи подбирает оптимальное решение. Это нормально и правильно.
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

bigrubl
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 15:05
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение bigrubl » 05 дек 2017, 13:53

Bobbi писал(а):Два куска фанеры, в середине из шпона дсп кусок (алюминиевая пластина для крепления дуг для транцевой плиты)-"регулируемый транец" за 00.р.00.коп.
Понятно , что дёшево , но не совсем то. Регулируемый - позволяет временно приподнять мотор на мелководье от оптимального положения и от загрузки лодки регулировать.
Да и эстетичней.

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 05 дек 2017, 13:58

То что в катабайде Братан необходимо наращивать штатный транец, тоже верно. Многие об этом упоминали и не раз. Производитель не принял во внимание подъем воды в тунеле при движении.
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

bigrubl
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 15:05
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение bigrubl » 05 дек 2017, 14:05

Мне Братан как концепция понравился. Не понравилась длинна - как одному делать обносы ? Не понравилось , что отсеков автономных мало. Ну ладно на речке не широкой лопнул баллон , а если на озере да ещё в холод ? Аирдек поможет - форму держать будет , чтобы до берега добраться вещички не утопить

Вложения
Последний раз редактировалось bigrubl 08 дек 2017, 00:59, всего редактировалось 5 раз(а).

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 05 дек 2017, 14:15

bigrubl писал(а):
Bobbi писал(а):Два куска фанеры, в середине из шпона дсп кусок (алюминиевая пластина для крепления дуг для транцевой плиты)-"регулируемый транец" за 00.р.00.коп.
Понятно , что дёшево , но не совсем то. Регулируемый - позволяет временно приподнять мотор на мелководье от оптимального положения и от загрузки лодки регулировать.
Да и эстетичней.

Кому шашечки ,а кому ехать" :) !
5 минут тот транец переставляется у воды ,так как надо для загрузки... .

bigrubl
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 15:05
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение bigrubl » 05 дек 2017, 14:24

Bobbi писал(а):5 минут тот транец переставляется у воды ,так как надо для загрузки... .
А мотор если менять - то тоже ? Или надо новый мастерить ?

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5