Небольшой отчетец о Saturn KaBoat SK430 (EXQU-edition).Для начала расскажу о причинах выбора именно этой модели. Данная лодка у меня не первая и не единственная, выбор производился осознанно. Основные водомоторные надобности в нашем рыболовном коллективчике закрыты катером Grizzly 460 DC под 4Т Suzuki 60 и ПВХ лодкой катамаранного типа - Флагман 380К, под 2Т Ямахой 15, но универсального в природе ничего нет, вот и решил расширить горизонты возможного.
Кабот куплен для автономных протяженных маршрутов по озерам и рекам Карелии и Кольского полуострова, когда возможность экономичного хода под легким мотором, малая ширина и осадка, а так же возможность в одиночку перенести лодку и мотор, не надорвав при этом пупок, приобретают решающее значение. Обкатывать лодку буду под 4-х тактным Mercury F5M, в дальнейшем планирую покупку Suzuki DF 6 AS,он самый легкий в настоящее время 4-х тактник из 4-6 сильных моторов.
Лодка пришла упакованной в картонную коробку размерами 1030 х 680 х 350 мм. Масса груза - 42 кг. Внутри коробки:
- шкура лодки;
- надувной пол airdeck;
- алюминиевые банки - 3 шт;
- распашные весла двусоставные - 1 компл.
- насос ручной со встроенным манометром;
- ремкомплект в оранжевой баночке + запасной клапан + дополнительный манометр для установки на клапан.
- транспортировочная сумка;
- инструкция по эксплуатации на русском языке.
Транспортировочная сумка. Тип "мечта оккупанта" - совершенно ублюдочная, невзирая на красивый светло-серый цвет и приличное качество материала и фурнитуры. Во-первых, она подразумевает, что весь весь комплект будет перемещаться в пространстве одним куском, это тяжело и неудобно из-за размеров этого чудовища. Во-вторых, сумка имеет фиксированный размер и закрывается на молнию, а это 100% не даст нормально упаковать задубевшую, плохо гнущуюся лодку поздней осенью или ранней весной.
Сумку в топку, вместо нее сразу купил чехол-"распашонку", с затяжками на ремнях. По размерам прекрасно подошел чехол для ПВХ-лодок длиной до 3-х метров. В итоге, размеры упакованной в чехол шкуры (особо уминать не старался, просто скатал и упаковал) составили 850 х 600 х 350 мм. Вес с упаковкой 27 кг. Для остального: банок, насоса, пола и весел, приспособил рюкзак-баул размерами 700 х 300 х 350 мм. Вес второго места - 10 кг. Теперь комплект стал вполне носимым в одиночку, даже за один заход.
Насос. По началу отнесся к нему скептически, от предыдущих лодок скопилось немало всяких малополезных лягушек-топтушек, а пользовался все время электрическим Bravo. Но, для очистки совести, решил разок накачать. Результат порадовал, качает быстро и легко, удобный манометр на ручке. Лодка вместе с аирдеком накачались до положенных по инструкции значений за 7 минут, за неспешным разглядыванием лодки. Думаю, что будет для этой лодки основным. Порадовал и второй манометр, для установки прямо на клапан. Сделан красиво, в обрезиненном корпусе, без острых граней. На кой черт он нужен я не знаю, но пусть будет.
Для первых тестов выбрали реку Вуокса (район озера Суходольское), рядом с Лосевским перекатом, чтобы иметь возможность оценить поведение лодки на спокойной и в бурной воде, против сильного течения. Мотор установлен в стандартном положении на транце 380 мм. Итак, первые результаты тестов с разными вводными:
а) Лодка пустая с одним седоком, ход под веслами по спокойной воде. Несмотря на неудобство работы веслами - мешают колени - спокойно держал скорость 5-6 км/ч. Если надрывать пупок, можно пойти немного быстрее, но надо ли?
б) Мотор (25 кг) + бак (12 кг) + наездник (102 кг) = 139 кг. полезной нагрузки. Ход под мотором по спокойной воде, без течения. Если сидеть на задней банке, около румпеля, то нос задирается в небеса, осмысленное движение невозможно. Пришлось улечься на пол, ближе к середине лодки. После нескольких акробатических кульбитов на 75% дросселя лодка побежала 29.7 км/ч и более не разгонялась, но - ну его нафиг такую езду =) Нужен удлинитель румпеля.
в) Мотор (25 кг) + бак (12 кг) + наездник (102 кг) + супруга (71 кг) = 210 кг. полезной нагрузки. Я разместился на задней банке, жена уселась в передней трети лодки, ход под мотором, по спокойной воде без течения. Набор скорости моментальный, выход на глисс произошел при скорости около 14 км/ч, без переходного режима. Полученные скорости при данных вводных: на 50% дросселя - 13 км/ч, на 75% - 17.5 км/ч, на 100% - 20,8 км/ч. Результат на мой взгляд более чем достойный. Когда-то давно у меня была лодка Посейдон Смарт 270 - пайольная, бескилевая плоскодонка, она под этим же самым мотором не могла вытянуть 2-х седоков на глисс, а кабот это делает в легкую, не напрягаясь. На скорости около 20 км/ч становится заметен водяной горб под днищем лодки.
г) Мотор (25 кг) + бак (12 кг) + наездник (102 кг) + штурман (90 кг) = 229 кг. полезной нагрузки. Я на задней банке, штурман ближе к передней трети лодки. Ход под мотором по спокойной воде без течения. Почти все то же самое, что и в тесте в) Поведение лодки и показанная скорость практически не изменились, словно и не было дополнительных 19 кг.
д) Мотор (25 кг) + бак (12 кг) + наездник (102 кг) + супруга (71 кг) + штурман (90 кг) = 300 кг. полезной нагрузки. Расположение седоков: супруга на носу, штурман посередке, я на корме, ход по спокойной воде, без течения. На глисс не вышли, что неудивительно. Полученные данные: скорость на 50% дросселя - 9,8 км/ч, на 75% - 12.5 км/ч, на 100% - 14.4 км/ч. По субъективным ощущениям, если добавить одну лошадку, то можно будет неспешно глиссировать на лодке с тремя не самыми худыми седоками под 100% газа.
е) Мотор (25 кг) + бак (12 кг) + наездник (102 кг) + штурман (90 кг) = 229 кг. полезной нагрузки. Ход против течения, подъем по Лосевскому порогу. Скорость течения в этом месте до 5 м/сек (18 км/ч), порог 3-й категории. Порог при первых тестах целиком проходить не рискнул, аккуратно прошли вверх примерно на 1/3, в сложности не лезли, они там есть, местами течение до 9 м/сек. Затем так же аккуратно, держась носом к течению, сплавились назад. Для первого раза впечатлений достаточно, данный порог на этой лодке вполне проходим. Лодка носом к течению стоит уверенно , не рыскает и не зарывается. Такое ощущение, что против течения она ведет себя даже лучше, чем просто на курсе по спокойной воде.
Дальнейшие тесты были прерваны надвигающейся грозой, пришлось сматывать удочки. Хотелось попробовать еще поиграть отклонением мотора, а так же ход в мелководных положениях, но не сложилось.
Первые оргвыводы:1) Для заплывов налегке удлинитель румпеля обязателен. Буду брать телескопический, чтобы иметь возможность перемещаться по лодке в поисках оптимальной развесовки при недогрузе.
2) Если расчитывать на ходьбу на веслах надо пробовать байдарочное весло. На штатных распашных с моим ростом ловить нечего.
3) Четырехтактный мотор в 6 л.с. будет вполне достаточен для уверенного перемещения в одно лицо со шмурдяком для длинной автономки, либо вдвоем, но со скромным припасом на короткую вылазку выходного дня или для троллинговой рыбалки в 2 спиннинга.
4) Похоже, что я купил именно то, что хотел. Поведение лодки более чем адекватно во всех режимах, она великолепно управляется и стоит на курсе, экономичный ход при нужной мне загрузке возможен. Понятно, что под мотором 8-9.8 кабот побежит совсем хорошо, но в моем, конкретном случае, скорость бега не является определяющим фактором. Главное - экономичный ход и вес комплекта.
5) Собирается и разбирается лодка быстро и переносится в одно лицо легко. На сборку не более 15 минут, на разборку не более 10.
6) Вывод Сергея Nomad о том, что на данного типа лодке цена 1 л.с. равняется примерно 50 кг. считаю достоверным и проверенным.
По мере возможности буду продолжать тесты, если будет получено что-то интересное - постараюсь написать.