Каботы и катабайды

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 19 сен 2016, 10:05

По няше надо ставить винт с меньшим шагом (диаметром) , чтобы мотору легче его крутить .А по кувшинкам, траве ,лопухам надо оборотов больше:тогда лодка ходом идет через островки . И с пера стряхивается трава реже.
Вчера в Лисихе испытал приклеенные поплавки . И Тошку 2.5 (форсированный мотор)ставил , и теперь с ним нет прохватов и держит 5050 оборотов и 17 км/ч. стабильно . Только ветер и волны подпортили тесты... .Но теперь явно легче лодка идет и "срединный петух" стал меньше и дальше сместился . Винт болотохода как раз в чистую воду попадает. Должна ткань прийти на днях и надо будет ей закрыть поплавки (тогда ничего под днищем не будет тормозить) и скорость поднимется чуток .Масло опять сменил -10 м/час. и слитое тоже чистое . Но просто брал два литра Маннола и решил не оставлять на зиму его , а на консервацию еще осталось 0.5 л. .
Ну и переделанный привод газа и кнопка остановки мотора тоже "по делу" получились . Удобно и газовать и выключать одной рукой.

Для моего "корабля" с полной загрузкой надо мощнее моторчик болотоход. Мне моя лодка (широкая )для ночевок нужна ,- потому и заказал такую.
Уже идет Лифан 11л.с. с 6000 об/мин. .
К нему и редукторы есть понижающие (2:1), и с автоматическими муфтами сцепления. И тогда винты 8.5 или 9 будут груженую лодку легко толкать, а сейчас 8.5 " не раскручивается больше 2000 , а 7" даже за 4000 т.об. раскручивается : "легкий"-надо ,наверное,7.5 взять еще . И сам вал надо будет брать 2.15 длиной (у меня разборный 1.86 -для перевозки это хорошо).
Если хорошо получится , то этот комплект продам и винты большие ставить буду к редуктору.
Это уже на следующий год заморочки надо делать.
Попробовать бы мой комплект на каботе узком .
Изображение
Изображение
https://yadi.sk/i/JgbGVRR-uVf4m
https://yadi.sk/i/bKy9Z7uPvMZC5
https://yadi.sk/i/nrHRGHXGvMZog
https://yadi.sk/i/Y6af2lXevMa6c
https://yadi.sk/i/mpBThiItuhtX9

Александр_Ф
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 20:31
Репутация: 4

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Александр_Ф » 19 сен 2016, 17:30

Я почему интересуюсь винтами, дело в том , что болотоход сделал сам на базе двигателя Swatt 11л.с.-3600об.Нога короткая-650мм, винты также самодельные 8,5-9,5 шнекового типа. Испытывал в разливах р.Баргузин на лодке Казанка.По мели и прочей шняге все прекрасно, а вот по чистой воде скорость в районе 20км\час как-то не устраивает.Хотелось-бы побольше.

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 19 сен 2016, 19:25

Думаю , что наши "шнековые винты" заточены не для скоростного передвижения .
Поставьте "винт лопух" и будет скорость (подобрать шаг и размер), но до первых зарослей травы или глубины в 10 см. .Шнек по камням прокатывается ,в траву вкручивается ,а лопух-сабля все рубит.
Условия совсем разные , ну а "два в одном" всегда хуже , чем узко-специальная вещь
А 20 км/ч -это нормально (если не "гонки ").

Аватара пользователя
stanis
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 17:25
Откуда: Иркутск
Репутация: 471

Re: Каботы и катабайды

Сообщение stanis » 19 сен 2016, 21:38

Конечно, шнек не даст такой скорости, как гребной винт! Ходит байка, кстати, что Фрэнсис Смит (он впервые применил гребной винт на практике, и это не байка) сделал для катера в качестве движителя деревянный шнек, но от вибрации большая часть его отломилась, после чего скорость заметно возросла.
Последний раз редактировалось stanis 19 сен 2016, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 19 сен 2016, 23:50

Владимир, интересный у тебя проект. И лодка и мотор. Хоть отдельную тему заводи...

1. По мотору, все же хочу короткий болотоход. На узкой лодке с ним сподручней, проще управлять и как мне думается более маневренная лодка под ним будет.
Такого типа хочу. С двигателем с вертикальным валом.

phpBB [video]

phpBB [video]


2. Лодка интересная получилась. По исполнению дна, после твоих доработок, стала похожа на Тритон от REEF.
http://anglerspb.ru/catalog/lodki_ndnd/ ... 360nd.html

phpBB [video]


Знаю, что как минимум у одного из иркутян есть такая лодка. Не знаю правда, доволен ли он своим комплектом по истечению этого сезона. Так как схема тримаран не очень распространена у производителей ПВХ лодок. Поэтому его выбор - это определенный риск. По видео от производителей вроде неплохо, но как себя проявила эта схема дна при эксплуатации в различных условиях очень интересно было бы узнать.
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 20 сен 2016, 09:49

Про Техномастера тоже интересовался , -да и про подобные много читал и смотрел видео . Но , -как они в заболоченных местах и по перекату глубиной 10 см. ходят ? Нога траву сразу намотает , а если на булыган наскочит , то мотору ХАНА.И "эти хитрые , с множеством деталей привода винта" девайсы меня пугают , -как практика -самодельщика.Все-таки 45 лет с техникой профессионально плотно связан... .
"Длинный хвост" этого не боится .Проверено .
Но один серьезный недостаток у него есть и с ним приходится мириться : в узких местах развернуться ПРОБЛЕМА !
Залез в Кузьмихе в проточку с жижей (испытывал ход по грязи-видео выложил)и там пришлось веслами поработать . А как между камней при спуске на узкой речушке типа Куртуна спускаться и рулить - боюсь и думать.
И на Анге тоже неуютно себя пару раз чувствовал , когда под деревья влетал и это на поворотах речки под 180 градусов.А местами она 3-4 метра шириной. Спускался 2,5 часа (рубил ветки пару раз и кидал спиннинг в перспективных (на мой взгляд)местах, но "голая" она в это время.
Знакомый из Еланцов предупреждал об этом , но подвернулась оказия и туда и обратно с братом заброситься ,- вот и испытывал болотоход и на сплаве (для чайника :D ) и по дельте Анги , и на Б.Байкале.
Отдохнул три дня отлично.
Лодка моя , что пустая , что полностью загруженная -одинаково скорость держит и по мелким местам хорошо проходит.
И главное , что в ней можно жить и неделю и больше с комфортом . Свет есть, постель шикарная , места внутри под тентами много . Мобильность важна иногда.
Сейчас найду видео с Анги ...
https://yadi.sk/i/nRJx9TgluhtUE
За 15 минут в любом месте можно обустроиться на стоянку . Тент от ПИК 99(2х3 м. позволяет удлинить "обитаемое прстранство" и иметь тамбур для шмуток и готовки в дождь.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И вот это "...Поэтому его выбор - это определенный риск. ..." -имеется в виду про СКОРОСТЬ с такой формой днища ?
Проходимость и "гонки"-разные вещи. Тебе ведь ,Саша, тоже хоцца куды-нить в верховья Китоя забуровиться или на Ханду ??? Вот и давай на будущее на пару рискнем " В ДЕБРИ" ! ;)
https://yadi.sk/i/pPID5APVvQXst
Возвращался с Мамы и у моста р.Ханда с чебачками по-баловался :oops: !

Александр_Ф
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 20:31
Репутация: 4

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Александр_Ф » 20 сен 2016, 18:25

Мотор показанный AKalder делает товарищ (господин) Polk, обитающийся последнее время на форуме клуба ,,Юрок,, ,где ему четко указали (и он согласился с этим) что его мотор далеко не болотоход. Там он его теперь называет РЫБОХОД.

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 20 сен 2016, 18:52

Есть такое выражение в русском языке : озабоченный .
Это как раз к таким людям относится (и ко мне в том числе ) ;) !
Ничего плохого в этом нет ,- ну есть у человека такая фишка-бзик- ХОББИ , - почти каждый из нас "чем-то РАНЕНЫЙ" :hahaha: .

xxx1982xxx
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 20:05
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение xxx1982xxx » 23 сен 2016, 20:49

Добрый день Bobbi! Скажите как показал себя мотор весло по мелким песчаным или галеечным рекам? как в целом надежность конструкции?(я имею в виду не китайский мотор а саму конструкцию из катера 24) может ли он заменить обычный лодочный мотор по обычным глубоким рекам? насколько сложно управлять им длительное время (8-10 часов в день),усталость рук, плеч, громкий выхлоп или еще что то? если не затруднит опишите его минусы на ваш взгляд. Рассматриваю этот мотор но реальных пользователей найти пока несмог, нехочется наступать на грабли. С уважением Илья

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Bobbi » 24 сен 2016, 08:58

xxx1982xxx писал(а):Добрый день Bobbi! Скажите как показал себя мотор весло по мелким песчаным или галеечным рекам? как в целом надежность конструкции?(я имею в виду не китайский мотор а саму конструкцию из катера 24) может ли он заменить обычный лодочный мотор по обычным глубоким рекам? насколько сложно управлять им длительное время (8-10 часов в день),усталость рук, плеч, громкий выхлоп или еще что то? если не затруднит опишите его минусы на ваш взгляд. Рассматриваю этот мотор но реальных пользователей найти пока несмог, нехочется наступать на грабли. С уважением Илья

Здравствуйте Илья.
Опыт использования такого комплекта у меня очень небольшой.
Только по ИРК.морю,озерам Гэс, Байкалу (вдоль берега ), на сплаве по р. Анга и ее дельте и по Ангаре (у Парфеновки ).
По траве это идеальный комплект для лодки ПВХ.По мелким местам (10-20 см.) тоже.
По Анге пробовал и вверх подниматься на полностью загруженной лодке , чтобы проверить как она пойдет по тем местам , где при сплаве баллоны шли с задеванием камней и песка : на полном газу (если не жлобиться насчет сохранности винта) проходит даже лучше , чем вниз по течению , но с меньшей скоростью.
С надежностью ничего пока не скажу : в длинный вал надо набивать литол как можно больше , чтобы втулки капролоновые не были расходником (комплект стоит в запчастях-800 р.).Думаю мне на пару сезонов (не жесткой эксплуатации ) наверняка хватит. А моторы -это лотерея : у меня пока отлично тянет ,да еще и новинку купил Лифан GS200E с 11 л.с. -его буду ставить на лодку в следующем году.
Про ГРОМКИЙ выхлоп - БАЙКИ . Мне не мешает совсем и не громче 2-х тк. .Просто другой тембр и звук , -и это по-началу непривычно .
Возить комплект в авто проще ,чем 2Т: вал разборный (1 м.) и мотор 30х30х40) .
Если правильно настроить комплект -только опытным путем :лодка+ длина вала+мотор+загрузка(чтобы винт попадал в "горб"-петух за кормой), то очень хорошо управлять и лодка легко идет и мотор без лишней нагрузки работает.
Сравнивать ЛОНГ ТАЙЛ и подвесник бессмысленно: для РАЗНЫХ задач они и там где пройдет водомет (вверх) по серьезной горной речке -на этом не стоит лезть. Почти невозможно будет управлять длинным валом в проходах между валунов (ИМХО).
Но вот по неглубоким , и с не быстрым течением и по заросшим травой,- комплект -ИДЕАЛ.
Вспоминаю как я на ЛЭ-3М с Салютом ЭС по р. Мункамба лазил : там приходилось перед перекатом "спешиватьмся" и перетаскивать резинку вверх. А вот на этом комплекте я бы смог и до верховьев подняться не напрягаясь. Но и на той лодке МИ -8 вывез нас троих с ленком , сигом, хариусом (рогами") в Ербогачен с "полной загрузкой". Это лучшая рыбалка в моей жизни была ... :( .
Насчет управления комплектом по 8 часов -не скажу , - но думаю очень тяжело по сравнению с управлением подвесником.
Сужу по покатушкам на Баджере с Тохой 9.8: на нем я ходил по Малому морю от Курмы до Замы (с рыбалкой) за день туда и обратно и не напрягаясь .Специфичная посадка (на моем моторе) при ходе по речкам (надо "крутиться") не хило при виражах .
Именно по глубокой воде этот комплект НЕ НУЖЕН.
Только один минус для меня с этим комплектом:муторная доводка "под лодку" .
Сегодня на Ольхон опять везу груз (ПЕНОПЛАСТ на крыше !),а дней через пять доклею броню на новые поплавки под днищем и тогда буду пробовать и новый мотор .
Это уже будет "окончательный вариант лодки " .
Мой тел. 8950083033-пять, -можно обговорить встречу и посмотрите и попробуете сами покататься на комплекте.
Тогда и решите -стоит ли "наступать на грабли".
Владимир.
Вложения

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6