Продолжение Краткий отчет о поездке на Байкал 2011г.
Пока мы катаемся то тут, то там, Дмитрий с Алексеем надергали хариуса и доверили нам из него сделать отменный сагутай:
Иван не отставая от пацанов «пригрел» сижка:
Вадим тоже время не терял, общаясь с налимихой думал: «и что же мне с тобой с такой скользкой делать то? Икру еще не отметала, брюхо на носу, сковорода уже шкворчит, пороть тебя надо, пороть, а как в руки то тебя взять? А? Ведь выскользнешь! У народа в глазах уже жаренные хвосты мерещаться. Может кому тебя сбагрить?»
Ну кому, кому? Дядя Вова её быстренько выпотрошил и …сжарил:
Время с «Толстяком» пролетает незаметно. В очередное утро чувствую поклёвку и приятную тяжесть в руках, пытаюсь кого то вытащить. Через несколько махов мои руки оказываются связанными леской. Чудо на противоположном конце не хочет просто так сдаваться. На помощь приходят Андрей с Женей, и через некоторое время в лунке появляется клубок спутанных снастей, а внизу под лункой вальяжно расхаживает неприлично большой сиг. Пока разобрались, что он собрал часть наших удочек, какие из них мешают и не дают его вытащить, пока поиграли в «перетягивание» удочек из лунки в лунку этот разбойник «плюнул» на наши потуги и спокойно ушел в глубину, оставив нас в обескураженном состоянии, «подарил» спутанные наши удочки и еще несколько прихваченных им где то по пути к нам. Из соседних юрт никто не признался, чьи это удочки, и мы с чистой совестью их «прихватизировали». Восстановив свои снасти, пересчитали «прибыль»: оказалось, сиг нам подарил 6 грузил и 37 первоклассных байкальских мух. А в это время на улице разыгралась нешуточная метель. Юрта «ходила ходуном» от порывов ветра, от снега в 10 метрах не видно ничего. Посовещавшись, решили, что надо ехать спасать Диму с Алексеем. Это мы в юрте, а они с утра были заброшены на хариуса за 11 км от нас. Хорошая штука навигатор. Определились с местом назначения и на двух машинах поехали за ними. Видимости ноль. Куда едем?-«потемки» – никаких ориентиров не видно
Но через некоторое время приезжаем по адресу. Ребята, сидя в палатке за горой, чувствуют себя отменно и на базу не собираются. Успокоившись, мы возвращаемся назад, в юрту. После пурги ночь была прохладная -19.
Вот и подходит к завершению наше недолгое пребывание на этом удивительном озере, рыба делится, и участники с удовольствием возле неё фотографируются
Мне ехать дольше всех и дальше всех, поэтому мы с Андреем выдвигаемся на сутки раньше основной группы. Дорога уже знакомая, но за это время её от Усть –Баргузина до Туры изрядно поистрепали в связи с таянием снега. Вода сделала свое коварное дело: отвернулись передние болты на защите коробки передач автомобиля, и на очередной кочке лист уперся в кочку и этот 4-х мм. лист завернуло в обратную сторону. Скрежет не понятно чего и какая причина моментально вызвали удручающее состояние, ведь до дома еще почти 1700км. Но когда поняли в чем причина, на душе полегчало и быстренько приступили к устранению неполадки. Авто подняли с помощью штатного домкрата на подручные средства на камень, ствол дерева (видели бы мои подчиненные, никак не оправдался бы:-). Открутили оставшиеся болты, сняли искореженный лист, и через час двинулись дальше.
Подъехали к переправе через Селенгу. Здесь нас ждал очередной сюрприз: ледовую переправу закрыли. Пообщавшись с лесовозниками, принимаем решение ехать вкруговую через тайгу. А это 70км., вместо 4-5 напрямую, но все равно ближе, чем через Улан-Удэ. Дорога вполне приличная, но напрягает неизвестность и то, что никакого автотранспорта нет. Где то на половине пути догоняем УАЗ скорой помощи, опять консультируемся и движемся дальше. Вот и долгожданный поселок и где то за ним километрах в десяти мост через реку и долгожданная заправка. Выбравшись на асфальт весело покатили к заправке, да и самим уже тоже надо было подкрепиться. А заправка уже ох как нужна. Надеясь на переправу заправляться в Турунтаево не стали, о чем пожалели не раз. В очередном вираже заверещал антирадар, резко сбавляю скорость, лихорадочно вспоминая все последние знаки. И не могу вспомнить! Сотрудник ГАИ требует остановки. Останавливаемся. Документы, вопросы: где живем, куда едем, видели ли знаки? А чего придумывать?, сознались во всех грехах, что знака не рассмотрели. Постояли, поговорили. Пожелали друг другу легкого руля и с миром разъехались, ограничившись устным предупреждением за превышение скорости. Все таки есть и среди этих людей понимающие пацаны. До Култука катиться в удовольствие, дорога хорошая, авто не много.
Последнее фото на фоне Байкала в Култуке и до свидания дедушка Байкал.
Далее все как и в начале поездки, только в обратной последовательности - Черемхово, где ждали нас банька, горячий ужин, мягкая кровать. На следующее утро 2 апреля старт в сторону Красноярска и к вечеру вот он, дом родной. За это время от порога до порога пройдено 4001км, получена МАССА ощущений и удовольствия, знакомство с новыми людьми и новыми дорогами.
Просто фото: