Иркутск – Ока - Иркутск.
День 1, 26.09.2013. Руби швартовый.Большинство людей пишет свои отчеты сразу, с пылу, с жару, на эмоциях.
Я наоборот – позже, но не потому что эмоции не улеглись, а потому что душа после активного отдыха спокойна. Писать начинаю лишь тогда, когда под сердцем засвербит, когда от тоски по рекам сибирским, горам Саянским, озерам чистым тело станет ломать невмоготу, а я места себе не нахожу…
Рыбаков, охотников, таежников, приятелей, хороших знакомых у меня много, но таких друга у меня два и зову я их так – Пашка друг и Лешка друг. Эти ребята заводятся с пол оборота, собирают свой скраб будучи на работе, все планы легко перестраивают на неделю вперед, заначку всегда держат в надежном месте и они в любое время суток \ года готовы ехать на приключения…
И вот нас снова трое:
Паша – порох (загорается мгновенно), я – кремень (разжигаю), Леша – уголь (разгорается не спеша, но держит жар как надо-идею). Так и в этот раз.
Засиделись что мы, друзья! Может рванем, А, на Родину, подышим воздухом, разгоним кровушку русскую, развеемся, попьем маленько, пошумим, побалагурим?
Да не вопрос.
Шишиг, на резине БТР лохматых 60-х годов ходить устал, точнее из-за старости колес с консервации, износ резины шел как в Формуле-1, круг за тысячу. Итог: десять кругов – колеса как коленки, а на такой резине уже стыдно из дома выгребать. Были времена, бывали мы и на Б.М.Ш. А теперь что, в качестве дрифтера??? Нет, так не пойдет.
Паша находит где-то колесо с износом 30-40%, ставит его вперед, а так же запаску новую меняет со вторым передним… Мне эта идея, сразу пришлась не по нутру, но вечером, после работы, накануне выезда менять колеса местами с одним домкратом на Газ-66 - показалась бредовой.
Ехать с вибрацией после 50 км\ч даже пассажирами давя пивасик удовольствие не для слабонервных, да и пиво выдыхается быстро и особенно учитывая наш полученный урок год назад за Усть-Ордой…
Тогда из-за раздавленного подшипника в раздатке на скорости 100-110 км\ч включился передок… (110км\ч развивает спокойно, 5МКПП от Ниссан Атлас, и его дизель 4-ре с чем-то литра, да с горки… Легко.) Оторвало передний кардан, тот падает и втыкается в трещину в асфальте, вырывает без проблем родную раздатку, следом летят задний кардан, троса на включение блокировок раздатки и ручника… В общем стоим в степи, в низине, ветрище как в аэродинамической трубе, зима, ночь, тормоза только ножные, шок, «кишки» по дороге, чурку по колеса и освобождать трассу. Но эта другая история…
А сейчас, ночью мы едем и вглядываемся в каждую шиномонтажку, но кроме надписей КРУГЛОСУТОЧНО ни чего не видим. В Михайловке, на АЗС нашлась все-таки реально функционирующая, круглосуточная, грузовая шиномонтажная станция, но из двух их домкратов 10-ти и якобы 25-ти тонн работал только третий – наш. Но все равно спасибо работнику этой шинки Николаю, за советы (где что найти – камни, доски, чурки…) и свет. Доезжаем благополучно до берега, за селом Тагна, разлаживаемся, кушаем бутеры с чаем, по сотке и баиньки.
День 2, 27.09.2013. Первое утро на Оке.Проснулся первым, замерз як маугли.
А на улице красота, река шумит, морозец, иней на траве, в протоке четыре крякаша, не жизнь, а сказка.
Взял карабин Алексея, «расстрелял» их в оптику, точнее рассмотрел, т.к. утку не ем – поэтому не стреляю, да и не было лицензии. А вообще сидели для двенадцатого в аккурат.
Ребята, не то что вставать не хотели, так еще и «вальтом» улеглись.
Умылся, растопил печку, принес воды, поставил чайник на газовую плит, Лешка встал.
Стук в дверь.
- Утро доброе, ребята.
- Доброе.
- Я здесь реку переду???
Я от такого смелого заявления даже вышел посмотреть на тот агрегат, который здесь собираются утопить.
- Паджерика, свеженького, в дребезги??? Нет, не стоит. Тем более по Оке на лодке до Иркутска ну ни как.
На этой поляне ни одну ночь провел я в детстве с отцом, потом в молодости.
Сейчас по фото её многие узнают из форумчан, членов клуба и даже из совета клуба, а так же те люди, с которыми мы повстречались. Мы, им пожелали удачи на «жидкой» тропе, они нам – на твердой.
Едем дальше. По пути попадали рябчики, тетерева и капалухи. Капалуха – самка глухаря, глупая, беззищитная, лесная курица, ни чего не боится, хоть руками лови, а если в двух словах - мечта браконьера.
Потом дорога такая: канавы, грязь, колея, овраги, кочки, ямы, камни, подъемы, спуски, упавшие деревья, ветки…
А Газ-66 не Зил-131, это как Ан-2 и Ту-154 - трясет сильно.
Остановились поесть у зимовья на против ВерхОки, т.е. у бывшего зимовья. Говорят что верхокинские стену у него выпилили, чтобы рыбаков-конкурентов с правого берега было меньше. На правду похоже, но я не уверен. У зимовья протока бежит не большая, с ямками. Мужики взялись за приготовление пищи, а меня отпустили порыбачить. Т.к. протока узкая, то я отдал предпочтение 7м. удочке, с двумя проверенными грузовыми мухами + опарыш. Протока рыбой не порадовала, пошел на устье протоки и Оки, а там прижим и слишком быстрое течение, времени было в обрез, поэтому дабы не искушать судьбу, собрал удочку и тихим сапом пошел вниз по течению, на поиски бравого места.
Столько лет уже хожу по рекам, место доброе вижу из далека.
Струя от берега в 3-4 метрах, у берега яма с обратным течение, хариус стоит в пограничной зоне.
Кинеш настрой в струю, пронесет муху быстро - не поймаешь хариуса, кинешь к берегу, остановится поплавок как на озере - не поймаешь хариуса, подойдешь близко к берегу, уронишь камни вниз, нашумишь, тень твоя упадет в воду - скатится ниже рыба, отойдет на струю, не поймаешь хариуса!
Душа ликует, дышу во всю грудь, мысли ясные. Вот где счастье рыбацкое прячется.
Первый, долгожданный, окинский хариус. За ним родимым я ехал 300 с лишним верст.
Мушка от Степаныча, ну капец фартовая. С зимы служит верой и правдой, все лето радует, работает, где только уже не побывала, путешественница.