Падь Ташкиней

Модератор: Hirurg

Аватара пользователя
Вождь
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3996
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 01:34
Откуда: Сочи
Репутация: 193

Падь Ташкиней

Сообщение Вождь » 22 сен 2009, 10:06

Байкал прекрасен в любое время года. Зимой, когда толщи льда сковывают его, весной, когда первая зелень на берегу оттеняет его небесно-голубую воду, летом, когда всё живое, следуя своим биологическим часам, приходит в движение, и конечно, осенью. Буйство красок можно сравнить лишь с мальбертом художника. Одни растения уже пожелтели и готовы сбросить с себя листву, а другие только набрали цвет, наполняя очаровательный Прибайкальский край насыщенными красками.
Изображение
Изображение Изображение
Не исключение и падь Ташкиней. Пожелтевшая хвоя лиственниц у самой воды, красный шиповник, черная «волчья ягода» на берегу и серо-синие воды Священного озера…
Изображение Изображение Изображение
Как и на любом водоеме, на Байкале осень вносит свои коррективы в рыбалке. Касается это рыболовных приманок, и в первую очередь, самого ритма рыбалки. В сентябре на большом Байкале господствуют ветра. Сильный порывы «Култука» и «Баргузина» (основные ветра на Байкале) раскачивают море за считанные часы. Выйти в море на небольшой моторной или вёсельной лодке становится слишком опасно. Бурление воды у самой кромки берега такое, что одной волны порой достаточно перевернуть надувную лодку с подвесным мотором или, в лучшем случае, наполнить ее до краёв водой.
В такие часы, а иногда и дни, рыбакам лучше не рисковать и рыбачить с берега. Тем более, что байкальский хариус обожает сильный прибой и подходит очень близко. Связано это с тем, что волной выбивает из-под камней бормаша. А он является основным кормом для байкальской рыбы. Заброс снасти можно делать на расстояние 7-10 метров, что в принципе, доступно даже новичку.
Изображение Изображение
Цвет мух весьма разнообразен. Стандартные «байкальские цвета» фиолетовый и чёрный дополняются мушками, имитирующими осу (пчелу) и божью коровку. На Байкале я встречал это насекомое в двух вариациях: на черном фоне желтые точки и на желтом фоне черные точки. Хорошую уловистость показывают и мушки, имитирующие бормаша и кузнечика.
В сентябре затишье – большая редкость. Однако, и оно случается в утренние и вечерние часы, приблизительно с 8 до 10 утра и с 6 до 8 вечера, когда ветер с моря сменяется ветром с побережья и наоборот. Случается, что целый день почти полное безветрие, но повторюсь, в сентябре это большая редкость. Если же Байкал спокоен и есть возможность выплыть на лодке, обязательно этой возможностью нужно воспользоваться. Клёв хариуса при ловле с лодки в разы лучше. Меры безопасности на воде при этом нужно соблюдать неукоснительно. Спасательный жилет должен быть одет, а в лодке (это закон!) должен быть черпак и приличный кусок хорошей капроновой веревки.
Байкальскую снасть для ловли хариуса под названием «байкальский настрой» я описывал в своей статье «Падь Ташкиней – рай для рыболовов. Часть 2». Ещё раз останавливаться на описании снасти я не буду, расскажу лишь о нескольких своих наблюдениях при рыбалке на такую снасть.
Фиксированная глубина настроя, около 1 метра, заставляет хариуса подниматься со дна. А выйти из-под камня и схватить приманку рыба готова лишь при хорошей игре мушки. Первое наблюдение или совет сводится к тому, что полный штиль на Байкале – это почти неподвижное состояние мушки в воде. И если Байкальскую гладь не нарушают рябь от слабого ветерка или легкое волнение, лучше всего делать слабую проводку снасти с промежутками 10-15 секунд. Достаточно лишь одного поворота рукоятки катушки. И снова пауза. И снова поворот.
Изображение
Второе моё наблюдение о самом забросе. Байкальская вода чиста и прозрачна. Нередко среди камней и валунов на дне можно заметить небольшой кусочек светлого дна – песчаный островок. Если делать заброс снасти на край этого островка, поклёвка не заставит себя ждать долго. По всей видимости, связано это с тем, что на светлом фоне дна различить темную мушку гораздо проще. Обычно при таком забросе поклевка еле уловимая. Хариус, словно играя с мушкой, топит поплавок всего на 2-3 сантиметра. На неспокойной байкальской воде можно и прозевать, но для глаза опытного рыболова такая поклёвка незамеченной не останется. Новичкам в таких ситуациях советую лишний раз подсечь, чем прозевать рыбу. Опыт придет со временем, нужно лишь наблюдать и делать правильные выводы.
Третье наблюдение о выборе приманки в зависимости от освещенности. Ранним утром, когда лучи солнца идут под острым углом и слабо проникают вглубь воды, в туман или вечером после заката, лучше всего использовать мушки с яркими и блестящими элементами. Это может быть промотка люрексом или тонкой блестящей проволокой, мушка, связанная на мормышке-капельке или блестящая бусина у самого ушка. Эти элементы добавляют привлекательности в такие часы ловли. Если мормышка слегка потускнела, хорошо бы почистить ее кусочком шинели с пастой Гоя или просто потереть о шерстяную ткань.
Но всего на Байкале не предусмотришь и не предугадаешь. Погода в сентябре почти непредсказуема. Можно утром, по тихой воде и в полном безветрии, выйти в море на лодке, а уже через пару часов, вернувшись в лагерь, не знать, как причалить в такую сильную волну.
Доброе утро начинается в обед

Аватара пользователя
Вождь
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3996
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 01:34
Откуда: Сочи
Репутация: 193

Re: Падь Ташкиней

Сообщение Вождь » 22 сен 2009, 10:06

Сентябрь 2009 года преподнес рыбакам серьезное и почти невероятное испытание. Впервые за долгие годы в середине сентября в Ташкинее выпал снег. Да не просто снег, а много снега. Так много, что дорога через перевал стала непроходима не только для машин, но и для людей. Изображение Очутиться в снежном плену на Байкале, мягко говоря, совсем не комфортно. Одежда вымокла до последней нитки еще при сборе вещей, просушить ее не представляется никакой возможности. А дальше – больше. Отъехав пару километров от береговой линии и очутившись в лесу, мы сразу поняли, что самим (две машины, обе 4 ВД) выбраться на трассу паром-Хужир нам явно не по силам.
Первым забуксовал я. Летняя резина и приличный вес машины, загруженной лодкой и мотором, а также другим рыбацким скарбом, сделали свое дело. Машина ухнулась в колею левой стороной и надежно засела. Вторая машина, управляемая опытным водителем, продержалась не более 500 метров после меня. Плавный затяжной подъем, скользкий мокрый снег и вот уже и она сидит на мостах в колее. В такие горы обе машины друг другу не помощники. Не поможет тут и ГАЗ-66, не говоря уж о УАЗике. Помощником может быть только трактор, лучше всего гусеничный. Но до ближайшего населенного пункта (деревня Ялга) 15 километров заснеженного леса с поваленными от мокрого снега деревьями. Изображение Два часа было потрачено всеми нами на то, чтобы моя машина приблизилась к первой, а именно, на преодоление 500 метров. Коллективно принимается решение о том, что два человека идут за помощью, а третий (то есть я) остается у машин. Мобильной связи нет, раций нет, идти до деревни по такому снегу долго. Но выхода другого нет, и группа из двух человек уходит за помощью.
Развести огонь под мокрым снегом – дело весьма непростое. Только с десятой попытки пламя занялось, отдавая тепло замороженным рукам. Высушить вещи не получается. Костер развел под деревом в надежде укрыться от непрекращающегося снега, но теплый воздух от костра, поднимаясь к веткам, топит на них снег. В итоге, у дерева идет снег, а под деревом идет дождь.
Запас бензина в баке приличный и позволяет греть машину и согреваться самому почти без ограничений, но все же экономя. Но совсем не греть машину нельзя – можно попросту замерзнуть. Мокрая одежда и обувь дают о себе знать. Удалось высушить комплект стелек в сапоги, носки и майку.
Наступают сумерки. Иногда вглядываюсь вдаль в надежде увидеть спасателей. Но одергиваю себя от этих мыслей, счет времени говорит об обратном. За истекшие 6 часов возможно лишь дойти до деревни. Ночью вряд ли кто-то согласится начать спасательную операцию, поэтому ждать помощь нужно не раньше утра.
Неожиданно мелькнули два силуэта. Откуда тут собаки? Волки! Никаких сомнений. Местные жители жалуются, что волки одолели остров Ольхон. Коровы, бараны и кони раньше гуляли там вольно почти круглый год. Теперь же каждый хозяин скотины вынужден пасти своих животных, иначе волки задерут. Вряд ли волки на меня нападут, но все равно рука судорожно сжимает нож… Изображение Утро. Наконец то кончился снег. Разжигаю костер и пытаюсь высушить очередную партию одежды. Дровишки потрескивают, пламя и дым сушат развешанные вещи. Хочется кушать и пить. Еда есть, а вот воды почти нет. Завалявшаяся полупустая бутылка кваса утоляет жажду. Придется топить снег. Но такая вода жажду не утолит, лишь смочит губы и рот.
Пытаюсь прикинуть время, когда ждать помощь. Погрешность получается весьма приличной, поскольку неизвестно, откуда эта помощь пойдет: с Ялги, с Хужира или с МРСа. И вообще, дошли ли ребята? Не замерзли ли по дороге, не напали ли на них волки? Ответа нет, остается только ждать.
Солнышко пригрело заснеженную Байкальскую землю. Потекли ручьи, слышна звонкая капель с деревьев, ветер порывами срывает желтые листья с осин и синее небо над головой. Красотища! На какой-то период времени забываю, что оказался в снежном плену и нет возможности выбраться. Но минуты любования природой сменяются тревожными мыслями. Вот уже полдень, а помощи нет.
Принимаю решение: если до вечера помощь не придет, ночую и утром выдвигаюсь пешком в сторону деревни. Немного подтаял снег на дороге, идти будет чуть легче. А может попробовать не идти, а ехать? Сажусь за руль, завожу двигатель, пробую выбраться на небольшой взгорочек. Безуспешно.
И вот, когда я почти отчаялся увидеть помощь, я услышал вдалеке звук бензопилы. Люди распиливали завалы, освобождая путь…трактору! Его треск ни с чем не перепутать. В городе, когда ведутся строительные работы, этот звук раздражает, мешает работать и спать. А тут, в глухом, заваленном снегом лесу, этот звук был настолько сладок и приятен уху, что радость выплеснулась из меня. Дошли голубчики! Смогли! Привели помощь!
Два бурята: Юра – взрослый, даже пожилой, мужчина управлял трактором, и Саша – молодой парень, управлялся с бензопилой и топором, и нас трое рыбаков. Вот такой компанией мы начали свой путь через перевал к более-менее хорошей дороге, которая начиналась в деревне. В ход пошли тросы, толстые канаты, топоры и, конечно, сильные мужские руки.
Тащить машины по колее Юра отказался изначально. По очереди он поставил нас прямо в лесу, среди сосен и лиственниц и начал подъем. Впереди двигался Саша с пилой и ещё кто-то с топором. Прорубалась небольшая просека для движения. Сердце водителя сжималось от того, что машину тянули в считанных сантиметрах от пней, коряг и стволов деревьев. Зеркала заднего вида регулярно складывали, уменьшая ширину автомобиля.
Надо отдать должное, Юра тянул машины аккуратно, можно сказать даже, нежно. Но как бы там ни было, моя машина всё-таки получила серьезную царапину на водительской дверце. Не успел даже глазом моргнуть, как налетел на гигантский пень.
У озера веревки отцепили. Несколько километров машины двигались самостоятельно, пробивая себе колею в снегу. Трактор шел рядом, готовый в любой момент снова взять на буксир застрявший автомобиль.
И снова подъем. Плавный и затяжной, длиною около 2 километров. И снова трактор тащит наши машины сквозь лес, объезжая завалы и разбитую колею. И вот он перевал! Можно выйти из машины и перевести дух. Устали и вымотались за эти 5 часов подъема. На мокрую одежду и грязные руки уже никто не обращает внимания. С высоты птичьего полета, как на ладони, открывается вид на Малое море. Там внизу совсем нет снега, он быстро стаял. А здесь, на вершине перевала, снега почти по колено.
Впереди нас ждет крутой спуск к деревне, такой крутой, что дорога похожа скорее на ледяной желоб для санного спорта. Всё, это преодолеть нельзя! Это самоубийство спускаться по такой дороге. Нет не единого островка голой земли, чтобы успеть затормозить машину. Она покатится по мокрому снегу, словно на лыжах, и в какой-то момент просто перевернется…
Собрались все на обсуждение, что делать дальше. Связи до сих пор нет, звать на помощь больше некого. Тупик…
И тут вдруг приходит сумасшедшая идея. Пилить дерево, привязывать его к заду машины и вместе с ним спускаться с этой крутой горы. Дерево своими ветками и стволом будет тормозить автомобиль, не давая ему набрать скорость на скользком склоне. Теоретически все исполнимо. Но как практически все исполнить? Как выбрать толщину дерева? Если оно будет слишком мало, оно просто не удержит машину на горе, а если слишком велико – машина не сможет его сдвинуть с места.
Первым готовим трактор. Вяжем лесину на трос, делаем покороче, чтобы была возможность входить в повороты вместе с ней. Пять долгих минут ожидания и звук сигнала, извещающий, что трактор спустился вниз. Теперь наша очередь. Вяжем стволы, цепляем трос за задние петли рамы, говорим какие-то слова друг другу, почти не понимая их смысла, и начинаем движение.
Моя лесина идет туго, видно её размер велик для машины. Но зато не качусь вниз, как на санках. АБСка тормозов хрустит не останавливаясь, машина плохо слушается руля, но мы всё ниже и ниже. И вот граница снега, дальше голая, чуть обветренная земля, твердая опора для шин. Останавливаемся, смеемся словно дети, рассказывая друг другу о впечатлениях спуска. Вместе с нами радуются буряты, что наше опасное приключение наконец-таки закончилось, а уних закончилась спасательная миссия.
Спустились в деревню Ялга. Зашли в дом к нашим спасителям, поблагодарили теплыми словами их и Юрину жену, которая разволновалась от долгого отсутствия мужа. Пообещали, что в следующую поездку мы будем более предусмотрительны, заранее узнаем прогноз погоды и обязательно прихватим с собой цепи для колес. Ведь погода на Байкале такая непредсказуемая, она вносит коррективы не только в рыбацкий процесс, но иногда готовит серьезные испытания все страждущим поймать байкальскую рыбу. Напоследок еще несколько фотографий: Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение (с) Вождь. 21 сентября 2009 года.
Доброе утро начинается в обед

Аватара пользователя
Ben
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 985
Изображения: 27
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:24
Откуда: Иркутск
Репутация: 201

Re: Падь Ташкиней

Сообщение Ben » 22 сен 2009, 12:27

НАНАЕЦ писал(а):С дрожью вспомнил свою эпопею там же в 1988 сентябре.

А рассказать нет желания?

Аватара пользователя
Вождь
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3996
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 01:34
Откуда: Сочи
Репутация: 193

Re: Падь Ташкиней

Сообщение Вождь » 22 сен 2009, 14:55

НАНАЕЦ, спасибо, Леха, за добрые слова. Слава Богу, выбрались :)
НАНАЕЦ писал(а):Выезжали дорогой в сторону Маломорца
Хужирские говорят на той дороге штыри забили почти на всей протяженности. Сделали это из соображений, чтоб козу и изюбра браконьеры не стреляли. Колеса там пробить можно с легкостью, и причем все 4 штуки. Теперь там никто из местных не ездит, все вокруг, через Ялгу.
Доброе утро начинается в обед

Аватара пользователя
vya4eslav
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:36
Откуда: Баклаши.
Репутация: 6

Re: Падь Ташкиней

Сообщение vya4eslav » 08 авг 2011, 11:55

Откапал старый отчет. Сергей, вот это испытание :shock:

Аватара пользователя
Вождь
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3996
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 01:34
Откуда: Сочи
Репутация: 193

Re: Падь Ташкиней

Сообщение Вождь » 08 авг 2011, 12:35

Да уж, год тогда был аномальный :(
Доброе утро начинается в обед

Аватара пользователя
Александр Северный
 
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 05:06
Откуда: Архангельск
Репутация: 71

Re: Падь Ташкиней

Сообщение Александр Северный » 08 авг 2011, 14:08

Тоже прочитал с удовольствием второй раз. Места в России изумительные. Респект автору ;)
Я лююболю тебя жизнь! http://vk.com/na_severe

Аватара пользователя
баргут
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 15:38
Откуда: Улан-Удэ
Репутация: 24

Re: Падь Ташкиней

Сообщение баргут » 08 авг 2011, 16:52

Да уж прочитал с удовольствием! Сам попадал несколько раз в подобные ситуации. И самое главное оказаться в этот момент с надежными друзьями рядом :) Для меня лично нет ничего хуже перевала,без разници вверх или вниз, когда каша из грязи или снег выпадет.
Рыбу мы не получили в наследство от отцов, а взяли в долг у детей.
(Пословица американских индейцев).


Слушай всех, прислушивайся к некоторым, решай сам.

Аватара пользователя
иванчик
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:40
Откуда: Иркутское ВДХР
Репутация: 246

Re: Падь Ташкиней

Сообщение иванчик » 08 авг 2011, 23:46

интересное чтиво про экстрим.
Вождь писал(а):...Впереди нас ждет крутой спуск к деревне, такой крутой, что дорога похожа скорее на ледяной желоб для санного спорта. Всё, это преодолеть нельзя! Это самоубийство спускаться по такой дороге. Нет не единого островка голой земли, чтобы успеть затормозить машину. Она покатится по мокрому снегу, словно на лыжах, и в какой-то момент просто перевернется…

по этому поводу хочу добавить небольшой экстримальный совет. В таких случаях, не раз спускался врубая заднюю скорость, как только чувствую что сносит. Конечно, машина должна быть 4вд и конечно механика- только механика. Контроль спуска на сцеплении. Но ваш способ тоже понравился :) .
Последний раз редактировалось иванчик 15 янв 2015, 09:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tourist
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 21:35
Откуда: Angarsk City
Репутация: 5

Re: Падь Ташкиней

Сообщение Tourist » 02 сен 2011, 19:03

Очень интересный рассказ! Мы тоже в конце сентября в Ташкиней ездили, но правда в 2008. Снег один раз ночью шел, но немного, проехали легко. Гоняли на одной машинке - Шеви Нива, хорошо с дорогой справилась. :)

След.

Вернуться в Лето

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2