Только что с мест боёв со снежным пленом. Дорога на курму от якоби на данный момент представляет собой экстрим для неподготовленного внедорожника. От Якоби до Мельничной пади можно проехать на машине класса не ниже форика, но дальше мельничной всё перемело, дорогу часто вообще не видно.
Двинулись сегодня в 11.00 часу на курму, учитывая что я совсем недавно там на короллке проезжал без напрягов, даже лопату не брали. За мельничной падью снега становилось всё больше, а колея дорожная (или то что от неё осталось) всё извилистей и глубже. В районе памятника зарылись задним мостом, руками подкапали, с толкача выдернули джипа, дальше началось сплошное море снега.
За мысом (на котором памятник стоит), дорогу окончательно потеряли, место открытое, до берега далеко, а снег глубиной по пороги, топили что было мочи, больше плыли чем ехали, часто ныряя носом после очередного снежного бархана, за турбазой (там где собака постоянно лает) сели хорошо так, минут 30 копали руками и ногами, раскатали дорожку метров 15, вынырнули и к берегу, который маняще находился от нас в 50 метрах, думая что там снега меньше будет...
Проехав 300-400м от турбазы вдоль берега и уже начиная набирать скорость за мысом начал трещать лёд, смотрю в зеркало заднего вида: ёптить, там целые льдины наружу повылазили, опускаю окно под колёсами ломает лёд, оставленная колея моментально наполняется водой, короче, зрелище то ещё! Хорошо скорость на том участке большая была, иначе не избежать водных процедур. После нескольких десятков метров ломания льда начали зарываться в этой каше, хватило немного чтобы взять ближе к берегу и не провалиться, набили под днище льда, снега, встали в 20 м от берега.
На берег не выпрыгнуть, обрывистый сильно, в 400м виден чёткий выезд на поляну, только надо ч-з бухточку перемахнуть. Поскольку лопаты не было, ломали ветки, мочили ноги, использовали монтировку в качестве копательного средства
. Минут 40 раскопок, толканий и вот такая вот водная дорожка:
Выскочили, протянули метров 100-150, коварный лёд остался позади, впереди начались снежные барханы высотой по 20-30 см, на одном из таких вывешиваем передок и благополучно закапываемся, блокировок межколёсных у МПС-ки нет, поэтому левый бок безрезультатно крутит в воздухе, а правый стоит. Часа 2 сидим, наломанные ветки не помогают, в ход идут уже одеяла, но уже изрядно лысоватая резина их отказывается зажёвывать
.
Звонок нашему хорошему приятелю к которому мы и направлялись, пол часа и мы уже активно работаем тремя лопатами, теперь борьба со снежными барханами проходит гораздо более эффективней, несколько минут и мы уже гребём к его Ниве, которую он оставил там где кончилась дорога между нами и колеем, прибиваться к нам не рискнул. Дальше уже по натоптаной, за Нивой.
Вышли на ту дорогу, которая идёт от калея в курму и как по асфальту добрались до угольного.
Итого с 11.00 до 16.30 провазюкались в снегу. Вот то, ради чего была вся эта поездка
: