ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Слава Шэ. писал, что видел целую кучу якорьных лебёдек. ПХВ не обделены этими устройствами. Лебёдки разношерстные и не одна не похожа друг на друга. И устанавливают их кто где, кто на носу, переднем и заднем сидении.Установка на заднем, порождает систему отводящих блоков, блоки крепят за бортовой фал, но эато лебедка под рукой, сижу и кручк. Крепление на переднем сидении, длинный гусак или тросик проходит по центру лодки, приходится через него перешагивать, одному хорошо , в двоём уже не очень, то есть урезаем свободное пространство перемещения в носовой части лодки. Общим каждый лепит своё детище в меру своей фантазии и тех. подготовки, считая что это приемлемый вариант для хозяина этой лодки.
Долго ходил, высматривал что у наших Шелеховских рыбаков, запрета небыло смотрти , крути. Первые мои рыбалки, без лебёдки и якоря, место якоря валун обкрученный проволокой, вместо лебёдки длинная веревка замотанная через переднее сидение. Все ржали как кони, но даже при такой оснащенности умудрялся поймать харюза. За два дня перефотографировал все, что можно, дома обработал вес материал, рисовал на работе и решил что лепить надо что то свое. Лебедки с промежуточным валом отбросил сразу, скорость навивки и травления очень маленькая, усилие класс, аварийного сброса нет, это меня интересовало больше всего. Мене нужна лебёдка- легко и быстро устоновить и снять, компакность, надежность, безопасность и простота её эксплуотации, обеспечение безопасности при возникновении аварийной ситуации, быстрая замена износившихся деталей. Уневерсальных лебёдок нет, есть преимущества и недостатки, но оптимальный вариант найти можно.
Собрал кучу необходимых материалов и вот что из этого получилось. О БОЖЕ ЛЕГЧЕ ПОКАЗАТЬ И ПОТЫКАТЬ ПАЛЬЦЕМ ЧЕМ ПИСАТЬ.
материалов
DSC00177.JPG
DSC00178.JPG
Общий вид лебедки с боку и головного блока. Головной блок- риспосоьил натяжной блок от УАЗ-натяжитель генераторного ремня, он на подшипнике. Изготовил новый, по концам нарезал резьбу М-10. и пара опорных шайб, которые вставляются между щекой гусака и блоком чтобы его не клинило, вращение свободное. Несущая рамка изготовлена из уголка с полкой 25 мм. На рамку закреплена лебёдка с помощью шпилек на М-10 резьба по всей длине,( продается метражом) в рамке просверлены отверстия на 11 мм. гайками и контрогайками центруем и зажимаем рамку, на эти шпильки собираем щеки-стойки лебедки, между щёками барабан с храповиком, на одной из щек- стойки смонтирован рычаг фиксатор и пружина работающая на разжим. После сборки рамки и лебёдки, вся эта конструкция на продоль ной площадке из фанеры L-8 с помощью болтиков М-6. Поперечная площадка выполнена из фанеры L-10 между собой соеденены такими же болтиеами. Поперечная площадка равномерно ложится на весь нос и не прогибает пилоны. Помимо этого под лебёдку привязываю эащиту из резинового коврика со стороны носа которая свисает на 400 мм. вниз эащита от якоря также защита и с внутренней стороны лодки, опорная рамка ложится на пилон. Опорная рамка соеденена с продольной площадкой- фанерой через дверной навес навесы приварены сваркой в трубках прорезал паз вставил обварил ( Навесы подобрал добротные) Опорная рамка выполнена из толстостенных трубок диаметр -14 толщина-2мм. Трубки от детской малнькой качели- свой век отжила, между собой рамка сварена перемычкой из этой же трубки. Опорная рамка крепится к носовой паёле с помощью двух мебельных винтов и барашек на М-8. Винты с большой шляпкой, ниже шляпки квадрат, потом резьба, лишнее отрезал, загнал в паёлу не проворачивается. Рядом мой якорь, откуда?- бросовый маслянный распределитель с МТЗ-80, лишнее вё убрал, обжёг паяльной лампой, получилась квадратная плита, на неё и стал лепить все чтобы он стал якорем. Вес его 15 кг. на глаз точно не взвешивал Общим конструкция якорей разнообразна, лепят кто во что горазд. Запасной якорь у меня из куска рельсы Р-9 на фото он тоже есть. Якорь креплю с помощь монтажного карабина,ьэажимается ключём, удобно и быстро.
DSC00179.JPG
Крепление лебёдки к паёле. Прошу извенения лодку я так и не достал. Роль пилона выполняет стул.
DSC00181.JPG
Лебёдка в рабочем состоянии с подвешенным якорем, на паёле стоит мой запасной якорь из рельсы. Почему шарнирное соеденение между паёлой и лебедкой? Заметил у кого немножко удленненая рамка -гусак при движении лодки на глисире якорь начинает болтать из стороны в сторону не очень приятно и лодку начинает болтать рпиходится сбрасывать скорость чего доброго а неприятностей можеш нажить. Мой шарнир позволяет, якорь отодвинуть вперёд или назад. Якорь бороздит лебёдка вперед, надо переехать якорь вира, потянул на себя, вся конструкция перемещается в заднее положение, якорь ложится на пилон, при движении на глисере болтанки якоря нет, прем без остановки.
DSC00182.JPG
DSC00183.JPG
DSC00185.JPG
Щёки- стойки изготовлены из стелотекстолита L-8 отработали своё в эл. котле, подлежали замене, загреб пошли в дело. Размер - высота Н- 240 мм. Ширина в верхней части -170мм. Внижней части -200мм. Не торопитесь сразу делать в размер. Собирите сначала барабан, сделайте центровку отверстий на щеках для установки барабаеа, вставите барабан и все будет видно где урезать что подточить.После всего этого сделаете разметку и сверловку под шпильки совместив обе щёки стойки , нижние отверстия сверлить не торопитесь, просверлите уже по месту когда изготовите рамку -гусак. Конструкция барабана. Вал- общая длина-150мм. Первая шейка вала ф-14 L13ММ. С учётом опорной шайбы-2мм , щека-стойка L-8ММ. и щека барабана-L-3мм. Центральная часть вала Ф-16 мм. L-100ММ. Вторая шейка Ф-14 L-39 с учетом опорной шайбы-2ьь. храповик-8мм. щека-стойка-8мм. щека барабана-3мм. и втулочка под ручку Ф-14мм и зазор между втулочкой и щекой-стойкой -2мм. Щёки барабана- стклотекстолит L-3 Ф-160мм. Барабан- труба канализационная пластик Ф-50 L-100мм. Во внутрь запресована проточенная болванка из березы немножко снатягом, просверленно отверстие под валик Ф -16мм. куда и пресуем его. Обеспечиваем жесткое крепление барабан-вал., просверлив всю эту конструкцию насквозь, сверлом Ф-4 Готовим заклепы из гвоздя на 120, диаметр само то, клепаем, также сверлим отверстие под тросик. в отверстие тросик вставляется свободно ни чем не крепится. На шейку вала одеваем щеку барабана, затем опорную шайбуФ-50с с внутренним отверстием Ф-14, предварительно просверлив 4- отверстия под саморезы в потай Ф-4.Крепим шеку барабана и опорну шайбу к деревянному валу. Готовим вторую щеку барабана. Размечаем храповик-вырезаем, сверлим отверстия под вал икрепеж, храповик клепаем к щеке барабана, крепежные отверстия Ф-4, заклёпы металические, одеваем щеку с приклёпанным храповиком на шейку вала опорную шайбу на Ф-50 крепим самореэами, барабан готов. Обратите внимание на храповик - левша или правша, куда будете крутить барабан. Опорные шайбы также обеспечивают зазор между щеками -стойками ну не забудте смазать. Теперь барабан вставляем в щеки- стойки, делаем разметку под шпильки что лишнее отрезаем. Особое внимание обратите на нижнюю часть стоек, сначала просверлите отверстия в несущей рамке- гусаке, затем уже по месту в щеках- стойках, иначе промажете. Готовим несущую рамку -гусак. Уголок на -25, размечаем,сверлим под шпильки М-10 и головной блок. Всавляем шпильки, гайки и контрогайки и крепим головной блок с одной стороны гусака. Затем одеваем подготовленную вторую сторону рамки на шпильки, предварительно центруем и слегка затягиваем. На шпилки устанавливаем одну из щёк -стоек , вставляем собранный барабан, устанавливаем вторую щеку-стойку центруем, регулируем предварительно затянули, обеспечив легкий ход барабана. Отцентрированую и выставленную рамку -гусак можно затянуть, стойку- щеку со стороны храповика слегка нам ее ещё снимать для монтажа рычага и пружины. Размеры несущей рамки- гусак и опорной рамки не указываю все размеры зависят от размеров вашей лодки,даю только направление.Размеры барабану можно взять за основу
DSC00186.JPG
DSC00188.jpg
На фото не трудно разобратся что и как. Изготавливаем рычаг, который стопорит барабан, а при нажатиии обеспечивает размотку тросика. При наматывании троса рычаг не надо нажимать он произвольно прскакивает по храповику, остановил намотку рачаг уже стал на упор. Рычаг подпружинен, пружину изготовил из Ф -1мм взятую из пряди троса, сделал навивку которая обеспечивает разжим.Один конец закреплен намертво,просверлив щеку- стойку и загнул с обратной стороны. Середина пружины где сама навивка в 3 оборота закреплена на болтике М-3,5 на щеке просверленной насквозь, а свободная часть пружины на кончике загнута буквой Г которая упирается в рычаг.
DSC00189.JPG
На этом фото рычаг нажат и выведен из зацепления. Рычаг делайте под свою руку на щеке он закреплен болтиком М-6 с барашком могу подтянуть или отпустить. Рычаг нужно предварительно примерить на лебёдке, сделать разметку просверлить, не торопитесь сразу сверлить в размер, предварительно Ф-3, вставте шпилечку поробуйте прмерте , если устраивет делаем в размер. Рычаг из листовой стали L-4, Рукоять также из неё ручкадеревяшка со шпилькой с мясорубки Рукоять в зацеплении с валом с помощью болта М-6 просверлил втулку свалом нарезал резбу М-6. Зачем гаечка открутилась не беда ьлотик не выскочит он затянут Ну вроде все если что не дописал думаю что домыслите глядя на фото. Удачи вам, понравилосьделайте нет прочитал изабыл.
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам.