Добавим к списку кораблей ярославец "
Геолог Василий Балханов".
Ходили на нем с 29 на 30-е сентября. Итого:
1.
Корабль Обычный ярославец. В качестве спасательного плота - шлюпка типа укороченной казанки. Место стоянки - у гостиницы "Маяк"
2.
Размещение. Здесь есть минусы и плюсы. Огромный плюс - это каюткомпания. Представляет собой тент-палатку закрывающуюся со всех сторон. Ветер не страшен ибо даже дверь закрывается на липучки. Стол, скамейки - классика. Минус же - это кубрик. Три спальных места. В бесклевье или когда устал - спи на лавочке в каюткомпании. Мы же под утро смогли разместится в кубрике впятером - по диагонали.
3.
Палуба, леера. На палубе расположен вышеуказанная шлюпка. Немного мешает, но это мелочь. Есть еще минус - натянутые троса от флагштока. За ночь 3-4 раза цеплял мухами - лазил отцеплял. Борта не зашиты абсолютно. В мокрую погоду однако можно и звиданутся хорошо. Так же открытые двери омулю в родные пинаты в случае падение вышеупомянутого на палубу. Подставок под спиннинги отсутствуют - не смертельно, но неудобно.
4.
Свет. Это вообще отдельная история... Итак освещение каюткомпании - единственное место где достаточно света. Остальное дорабатывать и дорабатывать. Т.к. для рыбалки 2 фары на леерах - желтый свет. И одна ДРЛ-ка на капитанской рубке, направленная в воду. ВСЕ!!! Хочешь больше света - налобный фонарик в помощь.
5.
Эхолот. Специально выделил ему отдельный пункт. Ибо он есть, но как я понял - просто для интерьера. Показывал погоду в Альфа-Центавре. Да и год выпуска этого эхолота совпадает однако с первым полетом в космос.
6.
Капитан. Это эксклюзив! Человек ходит на кораблях как только научился ходить. Про таких говорят -
старый морской волк.Первое что он "отмочил" - поставил на другой борт отдельную фару и принялся рыбачить. Причем корабль поставил так, что у нас настрои уходили от корабля - т.е. наоборот. А у него все гуд - под корабль.
Но рыба не клевала и он решил побурханить. Так вот этот "старый морской волк" пить не умеет абсолютно. К 12 часам ночи он был просто на рогах -
земли не вижу блин домой хочу!!!. где то в начале первого часа ночи на нас понесло небольшой корабль. Капитан как истиный пират оттаскал на ху..х капитана соседнего судна. Через час еще один корабль вынесло на нас. Кэп опять завел свою шарманку о том как он капитана этого судна будет иметь на берегу. Но в этот раз вступилась команда того судна. В результате словесной перепалки корабль ушел а наш кэп отправился в люлю. Внезапно обьявился другой капитан. Это было неожиданно. Но после одного перехода на второй не соглашался. Говорил: "По рации тишина, по телефонным звонкам тоже". Только после предложения команды в противном случае сойти прямо сейчас на берег без оплаты переход был осуществлен. Сразу скажу, что переход был не просто прихотью команды, т.к. стояли на против истока, и оказались в "трубе".
Итог: - классический ярославец с хреновым светом, открытыми леерами, со своеобразным капитаном (как оказалось даже с двумя). Плюс только удобная каюткомпания, открытые иллюминаторы машинного отделения - стоишь на палубе а тебе ногам тепло
и цена 1500 рублей с человека. Устойчивость корабля оценить не могу ибо не было ни порывов ни ветра как такового. Так что ходить на корабле можно при соблюдении двух условий - это во-первых установке нормального освещения, во вторых - полная конфискация алкоголя у капитана. Оценка
"3" с ооооооочень большим натягом. Можно сказать на соплях.
PS. К середине рыбалки было острое желание плюнуть на все и идти спать. Положение спасала хорошая команда, которая не давала унывать.
Геолог Василий Балханов. Фото из интернета - самому сфотать не удалось - вечером позно было утром рано )))