Один день на Байкале.
Предисловие.
После полного провала в Провале усидеть на месте было нелегко, душа просилась на волю и требовала сатисфакции со стороны рыбьего племени. И вот когда шило до изнеможения закололо известное место, голова подумала и в понедельник вынесла вердикт: «Едем! Рыбалке быть!» Прогноз погоды на неделю надежд не внушал, более или менее рп5 обещал лишь вторник. Ну что ж, завтра так завтра. Рывок в Актив-тур за бормашем и мотылем, покупка новых ножей и все, я готов!
Глава 1. Ночной полет.
План полета утвержден, метео получено. Запасной аэропорт? Никаких запасных!
5-45 двигатели на прогрев, дозаправка и вот Борт № 143 уже на рулежке. 6-15 подъезжаем к диспетчерской – посту ДПС.
- Говорит КВС, разрешите взлет!
- Борт № 143, взлет разрешаю!
Двигатели на старт, разбег, отрыв, убрать шасси…. Автопилот включен, ноги на штурвал и можно вздремнуть. Видимо и вправду уснул, поскольку не заметил, как миновал Оек, очнулся лишь в Сосновом бору. 7-30 пролетаем полюс холода – Баяндай, за бортом -29.
Косая степь, Куреть, Петрово…..А вот и еще один полюс холода – Еланцы, за бортом – 27,5 и страшный боковой ветер.
Черноруд огорошил – 29,5! РП5 такого не обещал. По прогнозу -11 и ветер 3м/с. Начинаем снижение, закрылки, шасси выпущены…
8-45 - Уважаемые дамы и господа, наш лайнер произвел посадку в аэропорту п. Сахюрта, температура за бортом – 22,5. Просим всех оставаться на своих местах до полной остановки самолета.
Крейсерская скорость
Восход
И еще восход
Глава 2. Бухта Базарная.
Почему Базарка? Это именно то место с которого 12 лет назад я начал свое знакомство с Байкалом. Место, которое почти никогда не оставляло без улова и, наконец, место, где я уже давно не был.
На льду никого, т.е. совсем никого. Набита традиционная дорога местных в сторону Куркута. Двигаюсь сначала по ней, затем плавно поворачиваю направо в сторону моря. Следов нет. Не очень приятно ощущать себя первопроходцем в таких условиях. Как говориться: «Умом понимаю, что Шарик, но…….. очкую»
Через каждые сто метров останавливаюсь, осматриваю толщину льда, в конце концов даже забурился пару раз.
Доезжаю до запланированного места – трещины, идущей по линии мысов. Бурюсь (лед 45-50 см.), и приникаю алчущим взором к монитору – пусто. Но это не беда бурю еще пять лунок в линию, бормашу и сажусь ждать.
15 минут, 30 минут, 1 час… Тишина! Полная, глухая, ватная тишина везде. Кормлю одну лунку фидерной прикормкой в надежде на сорогу.
Еще полчаса…. Тишина! Лишь в палатке меня атаковала стая широк, размером в полтора бормаша. Пожрала последнего и также тихо свалила восвояси.
Ждать больше нет сил, собираю шмурдяк и еду в глубь залива, за боротом -18 и легкий, но противный, пробирающий до костей, ветерок.
Останавливаюсь, бурю, кормлю, пью чай смотрю…Тишина. На дне какие-то сливы и среди них шарятся ширки уже другой системы и жрут моего бармаша
Новое место, все по распорядку и….. Тишина.
В общем и целом изъездил я половину бухты. Ни одного окуня, ни одной сороги, НИЧЕГО….НОЛЬ!
В 12-30 собираю вещи и еду на берег.
Базовый лагерь
Глава. 3 Мухор. Сковородка.
Уезжать без единой поклевки я не мог и, скрепя сердцем, решил двинуть в Мухор, хотя изначально в планах этого не было. Двигаюсь в сторону Черноруда, Проезжаю отворот на Чайку и вспоминаю, что вроде бы, как бы можно выехать на лед через Мандерхан. Едем? Г… вопрос!
Дорожка оказалась вполне себе, для монопривода проходима, и вот пулей минуя ворота с табличкой: «Въезд на территорию базы без разрешения администрации ЗАПРЕЩЕН», я уже мчусь по ледяной глади залива Мухор. На льду НИКОГО, лишь в Шиде стоит одна машинка и в районе Зун-Хагуна еще одна! Можете себе такое представить? А вот я теперь могу.
На Мухор!
Дорога на Мандерхан
Пустой Мухор
Бросаю якорь в первом попавшемся месте, на чьих-то старых лунках примерно посредине между Шидой и Мандерханом. За бортом – 20 и ни ветринки. Бурю, ого! А ледок то совсем не как в Базарке – под ручку Тонара. Хорошо, что ножи новые.
Камеру в воду. Вот! ВОТ!! ВОТ ОНО –СЧАСТЬЕ!!! Под лункой n-ое количество окуней. И пусть размер не внушает, но это рыба! Живая, настоящая рыба. «Крючок на червя» (с) и в воду!
Есть поклевка! Тащу, снимаю, опускаю мормышку…Оп! Еще одна! Окуневая вакханалия продолжалась около часа, клевало на каждом спуске, иногда мормышка не успевала опуститься, а ее уже рвали жадные челюсти мухорских окуней. Брало и на игру ,и на стояк, и на мотыля, и на голый крючок, если в порыве страсти я забывал обновить насадку.
После часа такого дикого родео, вытерев пот со лба, я, как истинный рыбак, решил пуститься в эксперименты:
- А что, если пробурить еще лунок? Там, там и воооон там…
- А что если поменять мормышку?
- А что если леску потоньше?
- А если опарыша?
Скажу сразу, эксперименты не удались. Клевало в одной лунке и на одну, попугайского цвета, мормышку. Дискотека разных цветов, тульские, капельки и др. были в игноре. На муху «под бормаша» поймал 2 или три штуки.
Примерно в 15-30 клев начал стихать, я при этом уже замерз, как суслик на помойке, поэтому решил сматывать удочки в прямом и переносном смысле этого слова.
Итого с два с половиной часа неторопливой рыбалки удалось поймать около сотни окушков. Отпускал сперва каждого третьего, затем каждого второго, а под конец всех подряд. Забрал домой около полсотни штук. Трофеев не было, но и откровенной мелочи, размером с мизинец тоже.
Улов
Эпилог.
Со льда ушел в Шиде примерно в 16-30. В 19-50 был дома.
Рыбалкой доволен, загорел, свежим воздухом подышал ну и накатался от души.
Разве что из-за ситуации в Базарке остался неприятный осадок. Что с рыбой, где она… не знаю.
ЗЫ Сорри за много букв, рыбалка «в одного» имеет свои прелести и дает время подумать.