Добрый день.
Уверен многие из Вас уже сталкивались с таким способом донной ловли, как донка с резиновым амортизатором. Но думаю найдутся и те, кто ни кагда об этой снасти не слышал.
Что из себя представляет эта снасть.
Она состоит из мотовила, лески диаметром 0,45-0,5, груза и авиамодельной резинки.
Итак попорядку:
Мотовило(конструкцию см. ниже, не обязательно копировать но принципиально так)- оно как заведено служит хранилищем оснастки и является опорным элементом всей снасти.
Леска - тут всё понятно.
Груз - вес 150-200г.
Авиамодельная резинка - ключевой момент, на ней построен весь принцып работы снасти. Важно правильно подобрать диаметр и длинну резинки. Чтобы было понятно - резинка диаметром 2-3 мм свободно растягивается в два раза, и не стаскивает груз весом 150г. следовательно если Вы хотите ловить на дистанции 10м (к примеру), то длинна резинки диаметром 2-3 мм. должна составлять 5 метров.
Монтаж снасти и принцып работы.
Прибыв на водоем, втыкаем мотовило в грунт в полутора метрах от кромки воды.(это связано с тем, что длинна ставки оборудованной тремя поводками, состовлет 1метр ИМХО). После чего окуратно раскладываем снасть на берегу, отмеряем необходимое количество лески, фиксируем её в пропиле который находится в верхней части мотовила(см.ниже) и забрасываем грузило дальше того места где предпологается ловля. (Важный момент, в идеале при монтаже и демонтаже снасти лучше воспользоваться лодкой, заплыть опустить груз в нужное место и также достать его в конце ловли, но т.к. это не всегда возожно то просто забрасываем груз, а в конце рыбалки вытягиваем его. Это слабое место снасти, очень часто груз обрывается. Поэтому возим с собой запчасти.) Дале вытягивем леску из воды до тех пор пока ставка не окажется на берегу, и задаём себе вопрос, а куда кормить-то, совершенно не понятно где будут распологаться крючки ??? В этот момент нам на помощ приходит поплавок-маркер (проще всего ипользовать кусок пенопласта разером с пачку сигарет), цепляем его за средний крючок и отпускаем леску, после того как снасть займет рабочее положение поплавок точно укажет куда кормить. Вытягиваем леску, сниаем поплавок и приступаем к ловле.
Теперь собственно изготовление.
Делаем мотовило. Желательно покрыть лаком или покрасить. Будет легче отмыть и лак или краска закрепят поверхность, прослужит дольше.
Наматываем на него леску, от конца лески отеряем примерно 2 метра и в этом месте крепим вертлюжок. Это будет первый отвод для поводка. И так через каждые 50 см.
После того как будут привязаны 3 вертлюжка, завершаем снасть петлей.
Далее берем резинку и вяжем на её конце двойной узел.
Соеденяем леску с резинкой способом петля в петлю.
С другого конца резинки привязываем груз, таким же узлом.
Сматываем, снасть готова.
В завершении должен сказать, что при очевидных слабых местах конструкции, она является практически единственной снастью (за исключением штекера наверное) которая способна доставить приманку с невероятной точностью в прикормленное место, и причем СОВЕРШЕННО безшумно.