Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Ремонтируем, чиним, мастерим, изобретаем

Модератор: Мастер

Elant
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 13:09
Откуда: У-Удэ
Репутация: 6

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение Elant » 07 июл 2017, 11:15

Да там ничего сложного. Просто особенности сборки в Китае. Если посмотреть на сборочную схему катушки, то увидите на ней присутствие регулировочных шайб - задняя опора бесконечника, его вилочка. По факту китайцы сейчас их вообще не используют при сборке. Отсюда довольно заметный люфт штока. Его уменьшаем как раз аккуратно подобрав и установив данные шайбочки - под крышку заднего подшипника и на втулку вилочки. Не перестарайтесь и не зажмите. Люфт небольшой необходим для работы.

Люфт главной пары может присутствовать, так же по причине что сборщики не особенно тщательно его выбирают. Аналогично можно уменьшить установкой регулировочных шайб на ведущую шестерню. Не пережать главное. Узел ролика лесоукладывателя - бывают острые края посадочного места после литья остаются, на шнур не попадают, но мусор и тп. собирают. Пластиковые отражающие шайбы ролика можно заменить на тефлоновые, увеличит ресурс между обслуживанием. Кноб рукояти - если 1000/2000 размер, то поменять пластиковую втулку внутри на подшипник, это продлит жизнь оси и предотвратит ее пропил и появление болтанки. В 3000/4000 размере не помню меняется ли втулка на подшипник без проблем... Так же выбрать люфт посадки кноба, если присутствует. Проверить все винты на качество затяжки (не перестарайтесь), винт штока желательно посадить на разборный фиксатор резьбы. Лично я пересмазываю полностью все узлы катушки своими смазками, заводские китайские смазки не устраивают, но это такие тараканы в голове. Что еще... Гайка фрикциона, ранее она излишне торчала из шпули и на нее иногда витки шнура ложились. Её пилили и т.п. Сейчас китайцы вроде уменьшили толщину фрикционного пакета и гайка сидит глубже с завода. Но если что, то можно и "притопить".

Вроде всё. Процедуры стандартные и неоднократно описано и проиллюстрировано в сети. Я просто заказываю эти катушки с такой предпродажной подготовкой сразу. Сам уже и не заглядываю туда, разве только если что-то пересмазать на свой вкус. У нас в УУ риоби, вообще, не продают, поэтому так удобнее оказалось - доплатил немного и получил готовую к рыбалке катушку. :)

А владельцам Shimano Exage FD можно посоветовать такой небольшой тюнинг. Там на ведомой шестерне установлена в задней опоре пластиковая втулка. Подшипник не положен по статусу.... Так вот ее на шарик и поменять. Правда, по хорошему, к шарику еще одна деталь нужна - шайба, но если ее нет, то можно и так. Получите полноценный X-Ship в катушке - 4 подшипника на главной паре. В ролике там и так уже подшипник. Дополнительно можно поставить подтормаживатель ротора (предотвращает его проворот на забросе) и доп. фиксатор дужки в открытом положении. Посадочные места там предусмотрены, просто не хватает деталей, которые опять же не положены были данной катушке в соответствии с ее статусом бюджетника.

Аватара пользователя
кикос
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 май 2010, 21:16
Репутация: 0

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение кикос » 07 июл 2017, 11:54

Elant писал(а):И на шимано есть практически все запасные части в продаже (с учетом возраста катушки).


Подскажите, где можно посмотреть!

Azimuth
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 23:45
Откуда: Иркутск
Репутация: 10

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение Azimuth » 07 июл 2017, 12:28

кикос писал(а):
Elant писал(а):И на шимано есть практически все запасные части в продаже (с учетом возраста катушки).


Подскажите, где можно посмотреть!


Попробуй поискать здесь

Elant
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 13:09
Откуда: У-Удэ
Репутация: 6

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение Elant » 07 июл 2017, 12:32

кикос писал(а):
Elant писал(а):И на шимано есть практически все запасные части в продаже (с учетом возраста катушки).


Подскажите, где можно посмотреть!


Популярный склад запчастей - http://www.plat.co.jp/shop/catalog/opti ... cturers/4/

Но, Вам, наверное, проще дужку поискать по СЦ в Москве и т.п. По доставке будет проще. Дужка типовая. Хотя, для начала неплохо бы проверить геометрию той что на вашей катушке стоит. Возможно, просто гнутая немного и при закрытии детали не встают в нужное положение. Может и не в ней дефект.... Короче говоря, сначала полная диагностика и дефектовка, затем уже заказы и прочее. :hi:

Аватара пользователя
кикос
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 май 2010, 21:16
Репутация: 0

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение кикос » 07 июл 2017, 14:14

Elant, спасибо!

Elant
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 13:09
Откуда: У-Удэ
Репутация: 6

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение Elant » 07 июл 2017, 15:24

Если всё же возникнет необходимость в запчастях для шимано, обратитесь вот к этому продавцу на рыбацкой барахолке, что указали выше в сообщении, - нажми. Человек надежный и всегда выручит, знаю его по другому ресурсу, пару раз обращался. Правда, в наличии такой дужки что спрашивали не вижу у него в лотах.... но заказать при необходимости думаю проблем не возникнет. Для читающих - там только запчасти на шимано, к другим катушкам он не возит зип.

Аватара пользователя
Андрей А
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 15:40
Откуда: Иркутск
Репутация: 49

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение Андрей А » 07 июл 2017, 21:54

Elant писал(а):и доп. фиксатор дужки в открытом положении

Можно вот про это узнать подробнее? Когда то вроде видел на Ютюбе в апгрейде, но сейчас не могу найти. Везде только замена втулки на подшипник. Как оно хотя бы выглядит, где взять и куда поставить?
Иногда случаются сбросы дужки. Может конечно сам косячу, но раньше такого за собой не наблюдал.
Последний раз редактировалось Андрей А 07 июл 2017, 22:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Главное процесс!

Аватара пользователя
stanis
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 17:25
Откуда: Иркутск
Репутация: 471

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение stanis » 07 июл 2017, 22:44

Elant писал(а):Я просто заказываю эти катушки с такой предпродажной подготовкой сразу.

А где их можно заказать, не подскажете?
Изображение

Elant
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 13:09
Откуда: У-Удэ
Репутация: 6

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение Elant » 08 июл 2017, 01:00

stanis писал(а):А где их можно заказать, не подскажете?

Я у знакомого сервисника в Москве заказываю. Он закупает у оф.представителя, делает предпродажку, отсылает. Но такой вариант дороже немного чем если покупать самому по акциям и т.п. Зато, и голова не болит что и как, так как даже упаковку для пересылки он делает более надежную чем многие интернет-магазины. И все довольны, как говорится.


Андрей А писал(а):Можно вот про это узнать подробнее? Иногда случаются сбросы дужки. Может конечно сам косячу, но раньше такого за собой не наблюдал.

Самосброс дужки может быть вызван несколькими причинами... Часто это проворот ротора при резком забросе, когда он прокручивается до того момента при котором толкатель, обеспечивающий автоматическое закрытие дужки, доходит до своего "трамплина" на корпусе и под действием инерции как раз таки и захлопывает дужку в самый неподходящий момент. Особенно, этим грешат катушки с тяжелым кнобом и рукоятью, так как именно они и вызывают вращение всего механизма передавая крутящий момент на ротор. Что бы этого избежать, на катушки устанавливается подтормаживатель ротора (Friction Ring). Это кольцо или полоса той или иной формы и из того или иного материала, об которую при открытии дужки фиксируется толкатель и не дает ротору свободно вращаться. Толкатель в катушках про которые идет речь это такая металлическая "кочерга" которая расположена в роторе и которая перемещается при открытии дужки по специальному пазу вверх-вниз. Данная схема предотвращает несанкционированное автоматическое срабатывание механизма закрытия дужки во время заброса. Установка подтормаживателя часто решает полностью проблему.

У шиманок это дополнено еще небольшим механизмом, который обеспечивает более четкую фиксацию дужки в открытом положении. Состоит из простой пружинки и типа пластикового шарика, расположенных в механизме поворота "серьги" дужки со стороны ролика. Пружинка вставляется в углубление в роторе, в нее этот "типа шарик" (забыл как называется правильно....), при открытии дужки он перемещается через небольшой выступ на серьге/лапке дужки. Тем самым, шарик, под действием пружины, упирается в этот выступ и дополнительно фиксирует её положение. Если разобрать, то весь принцип работы хорошо виден, да и на схемах данные детали присутствуют с указанием расположения. Просто откройте схему более старшей модели, где всё это с завода уже установлено.

Эксейдж имеет проволочную дужку. Они нередко подвержены деформации при перевозках и т.п. Не помню что бы при нормальном ее состоянии данные катушки грешили самосбросами.... Может немного погнута и при откидывании механизм не занимает нужного положения.... Это часто не замечают. Должно быть четкое открытие рукой, с устойчивым крайним положением. Позавчера только Эксейдж ФД ковырял практически новый и дужка нормально работала там....

А купить подтормаживатель ротора можно как готовый так и "заколхозить" самостоятельно. С бюджетными шиманками типа эксейдж, вообще, всё просто в этом плане. Там просто колечко резиновое/силиконовое подходящее можно одеть за пару минут и будет не хуже оригинального варианта все работать, как раз знакомому и сделал такой на днях. Оригинал можно купить по ссылке выше, цена по памяти от 350 руб. Там же и детали для доп. фиксации дужки есть в наличии. И кит для замены втулки на подшипник. Если уж заказывать то сразу всё и на все деньги. ;)

Подробнее, с картинками, на примере катаны - тут.

P.S. А вот у эксии подтормаживатель уже с завода установлен, кстати. Правда, там он немного другой, но сути это не меняет.

Аватара пользователя
Андрей А
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 15:40
Откуда: Иркутск
Репутация: 49

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение Андрей А » 08 июл 2017, 05:38

Спасибо, Сергей! Закажу все сразу у этого человека, все равно подшипник менять хотел
Главное процесс!

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0